Возобновлено расследование крушения самолета под Пермью в 2008 году

Это происходит уже в третий раз за пять лет

Накануне пятой годовщины крушения Боинга-737, принадлежавшего несуществующей уже авиакомпании «Аэрофлот-Норд», было возобновлено расследование. Произошло это по многочисленным просьбам родственников пострадавших.

Это происходит уже в третий раз за пять лет

Напомним, что самолет разбился под Пермью 14 сентября 2008 года. Детальный план произошедшего уже полностью выяснен и разобран. Диспетчеры уверяют: экипаж воздушного судна неадекватно вел себя во время всего полета. А при заходе на посадку — особенно. При указании сохранять высоту в 600 метров самолет поднялся на 900. Когда пилотам указывали совершать правый разворот, они почему-то, наоборот, поворачивали влево. В итоге самолет выполнил «бочку» и вошел в неуправляемое пикирование. Около 5 часов утра лайнер врезался в землю в двух километрах от жилых домов.

88 человек погибли в тот страшный сентябрьский день. Среди погибших оказались и випы: советник президента РФ Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев, вице-президент Всероссийской федерации самбо Владимир Погодин и депутат госсовета Чувашии Александр Трофимов. Жертв могло быть и больше. Но по удивительным обстоятельствам пятеро человек на рейс опоздали и были отправлены в Пермь поездом.

Уголовное дело по данному факту возбудили в день крушения. Виновным был признан командир корабля Родион Медведев. Анализируя действия пилотов, МАК сделала вывод об отсутствии у них базовых навыков полета на многодвигательных самолетах с разнесенными двигателями. К тому же оба пилота 11 сентября вышли из отпуска и, не успев набрать лётную форму, были назначены на выполнение ночного рейса. За трое суток, предшествующих полёту, командир выполнил 6 рейсов (3 из них ночью) и был лишён полноценного отдыха. Кроме того, эксперты обнаружили повышенное содержание алкоголя в мышечных тканях командира воздушного судна Родиона Медведева, что может говорить о нетрезвости пилота во время полёта

В связи с гибелью главного обвиняемого уголовное дело было в марте 2010 года было прекращено. Однако это абсолютно не устроило родственников пострадавших. Они настаивали на том, чтобы следствие нашло и наказало всех должностных лиц авиакомпании, причастных к инциденту. В итоге через месяц, в апреле 2010-го, дело вновь достали и отправили на доследование. Длилось оно две года и в 2012 году вновь было закрыто с той же формулировкой: «в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности». Но родственники (высокопоставленных погибших?) не успокоились. Они несколько раз обращались с жалобами в Следственный Комитет России и Генпрокуратуру. В итоге 11 сентября Пермский межрайонный следственный отдел Уральского СУ на транспорте возобновил расследование уголовного дела о катастрофе самолета. Известно, что уже назначена еще одна экспертиза. Какие еще задачи поставлены перед следователем, пока не известно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру