На сегодняшний день контейнерные перевозки на железной дороге занимают одно из первых мест, поэтому с мая 2013 года было введено новое расписание движение поездов с увеличенным количеством грузовых составов. Основные нововведения коснулись именно перевозки контейнеров, а среди наиболее важных изменений назвать следует:
Увеличение количества грузовых поездов в сутки до 14 000;
В перечень грузовых поездов нового графика включено 400 поездов-контейнеровозов и поездов специального назначения (рефрижераторы, контейнеры и т.п.);
Скорость грузовых поездов увеличена до 90 км/ч, что значительно увеличивает общий маршрут следования (до 7000 км);
Сделаны первые шаги к реализации программы «Транссиб за 7 дней» – введены скоростные грузовые составы со скоростью до 100 км/ч;
Увеличение количества специальных поездов повышенной массы до 190 штук в сутки.
Помимо контейнеров, в жд перевозках грузов используются также другие типы специализированных грузовых платформ и приспособлений, среди которых перечислить можно полувагоны, закрытые грузовые вагоны, открытые грузовые платформы, вагоны-рефрижераторы, цистерны и так далее. Именно широкий парк техники позволяет использовать железную дорогу для перевозки самых различных типов грузов, начиная от полезных ископаемых и заканчивая продуктами питания. Например, для перевозки нефти по железной дороге используются специализированные цистерны, а мясные полуфабрикаты перевозятся в вагонах-рефрижераторах.
Если же говорить о стоимости грузовых перевозок по железной дороге, то внезапных скачков роста и резкого увеличения стоимости не предвидится, чему способствует утвержденная на государственном уровне инициатива о заморозке тарифов компаний-монополистов, к числу которых относится и РЖД, поэтому в будущем году предвидится только увеличение нагрузки на железную дорогу и увеличение количества перевозимых грузов.
Реклама