Как выбрать безопасный самолет

Бесконечная череда авиакатастроф невольно заставляет граждан задуматься: есть ли вообще у нас безопасные авиакомпании?

18.11.2013 в 18:48, просмотров: 5956

И как сами пилоты выбирают средство передвижения? Возможно, у них есть какие-то свои методы определения безопасного рейса? Этот вопрос мы задали профессиональным пилотам.

Как выбрать безопасный самолет
фото: PhotoXPress

 

Иван Павлов: — Выбираем тот рейс, который удобнее по расписанию. Никто не заморачивается, какая это авиакомпания. Конечно, когда пилота везут, он совсем по-другому оценивает ситуацию. От него уже ничего не зависит. Значит, надо сесть и расслабиться. Летчики народ не суеверный, но, когда самолет идет на посадку, у всех автоматически «ушки на макушке». 60% авиапроисшествий случаются при посадке и заходе на посадку.

Леонид Ветлицкий: — Можно было бы сказать: «Садитесь в хвостовую часть самолета, место выбирайте у прохода», но это чаще всего не позволяет выжить при катастрофе. Я, например, всегда сажусь у иллюминатора, чтобы в критической ситуации, будь то взлет или посадка, понять, пора ли тебе с родными прощаться, просить у Господа Бога прощения за грехи. Это лучше, чем, залив в себя коньяк, сидеть где-нибудь в бизнес-классе и думать, что все о′кей.

Самая опасная зона — тот участок, где располагаются двигатели. Двигатель — это вращающаяся деталь, каждая лопатка — это снаряд, и если он отрывается, то прошивает все что угодно, в том числе и фюзеляж. Кроме того, в двигатель поступает керосин, горючее вещество. На «Боинге-737» каждый из двигателей располагается под крылом, приблизительно посередине фюзеляжа. Если мне придется выбирать между отечественной и зарубежной авиакомпаниями, я, естественно, выберу вторую. Не потому, что безопасней, там сервис лучше и удобнее стыковки.

У гендиректора ГосНИИ ГА, начальника Летно-испытательного центра, Героя России Рубена Есаяна свое мнение: «Угадать невозможно. Возьмите катастрофу самолета Ту-154 в начале 90-х годов в Пулкове, где была жесткая посадка до полосы: обломался хвост, и те, кто сидел близко к нему, получили травмы, увечья и даже погибли. А вот в 80-х годах, когда в районе Дальнего Востока произошло столкновение бомбардировщика Ту-16 с пассажирским Ан-24, с высоты 5400–5500 метров женщина вывалилась с креслом, в котором она сидела, упала на вершины деревьев в тайге и дальше на землю. И осталась жива. Одна. Ее нашли только на второй или третий день».

СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ГИБНЕТ В АВТО- И АВИАКАТАСТРОФАХ

данные за 2012 год

В России в ДТП погибли 27 953 человека

В мире — 1 миллион 300 тысяч (ориентировочные данные ООН)

В России — 4 авиакатастрофы с пассажирскими самолетами, погибли 93 человека

В мире — 22 авиакатастрофы, в которых погибли свыше 500 человек

 

 

 

«ЭТО ТОЛЬКО ПЕРВАЯ ВОЛНА БОЛИ»

Психологи МВД и МЧС РТ, работающие с родственниками погибших, утверждают, что, как только пройдут первые часы, людей «накроет» вторая, самая сильная волна потерь и горя.

— Подобное мы уже наблюдали во время помощи родственникам жертв кораблекрушения «Булгарии», — на условиях анонимности рассказали психологи силовых структур. — На смену неверию и отрицанию самого факта придет осознание необратимости потери, так называемая острая фаза горя. К смерти близких, и такой внезапной, никто не был готов. Понимаете, когда в семье кто-то долго болеет, угасает на руках, родственники знают и готовятся к потере. А в этом случае молодой, здоровый человек уходит из жизни внезапно. К этому никто не готов. Как только родственники примут этот факт, наступит самая тяжелая фаза. Пережить ее в одиночку, без медикаментозной помощи практически невозможно. Необходимо обратиться к врачам. Помощь психологов понадобится этим людям примерно через год.

СЕМЬЯМ ПОГИБШИХ ЗАПЛАТЯТ ПО 3 МИЛЛИОНА

Премьер-министр Дмитрий Медведев открыл рабочее совещание в понедельник предложением почтить память погибших накануне в авиакатастрофе в Казани, а его зам Дворкович сообщил последние новости о ходе расследования обстоятельств трагедии.

На месте работают сразу четыре комиссии: Минтранса, МЧС, Следственного комитета и Международного авиакомитета. Метеоверсию катастрофы, скорее всего, можно исключить: видимость составляла 10 километров. Однако «командир самолета проинформировал диспетчерскую службу аэропорта о необходимости ухода на второй круг, вскоре после чего произошло столкновение с землей». Теперь всем семьям погибших будет выплачено по 3 миллиона рублей: по 2 миллиона заплатит компания «СОГАЗ» и еще 1 миллион — правительство Татарстана.