Хроника событий Краснодар и Махачкалу свяжут регулярные авиарейсы В новогодние праздники сочинский аэропорт откроет чартерные рейсы в Дубай Одной строкой Стало известно новое расписание вылета самолётов из Петрозаводска в Москву и обратно В Микронезии аварийную посадку на воду совершил пассажирский Boeing

Почем авиахлам для народа?

Насколько устарел российский авиапарк и кому это выгодно

19.11.2013 в 19:08, просмотров: 5489

После авиакатастрофы, произошедшей 17 ноября в аэропорту Казани, внимание общественности вновь привлек возраст самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. Рухнувшему Boeing 737 было 23 года. Много это или мало? И имеет ли возраст значение?

Почем авиахлам для народа?
фото: Александр Астафьев

Согласно рейтингу среднего возраста самолетов отечественных авиакомпаний, который приводит ресурс «Летаем вместе», «Татарстан» находится на 17-м месте из 35 с показателем 14,8 года. Ресурс называет его средневозрастным авиапарком. Ниже «Татарстана» начинается уже устаревший авиапарк.

Рейтинг сделан для того, чтобы пассажир выбирал для себя, хочет он полететь на новом лайнере крупного перевозчика или многое на своем веку повидавшем судне небольшой частной авиакомпании. Условности рейтингу добавляет тот факт, что не существует норм, которые говорили бы, сколько должен жить самолет.

— Крупные европейские и американские авиакомпании эксплуатируют самолет 5 лет, потому что сами не считают дальнейшую эксплуатацию безопасной, — рассказал «МК» бывший вице-президент «Внуковских авиалиний» Сергей Исаков. — После чего продают их во второстепенные страны, где их эксплуатируют еще пять лет. Те продают их дальше. В наши авиакомпании воздушные суда попадают зачастую в 20-летнем возрасте.

фото: Иван Скрипалев

В прошлом году Госдума пыталась протолкнуть поправку к Воздушному кодексу РФ, которая бы ввела ограничения на срок эксплуатации самолетов. В частности, предлагалось ввести термин «старое воздушное судно». Но поправка не прошла.

— Термин «старое воздушное судно» не является нормативным. Не бывает старых воздушных судов. Есть воздушные суда, соответствующие нормам летной годности, и воздушные суда, утратившие летную годность, — прокомментировали «МК» в одной из авиакомпаний.

С одной стороны, позиция перевозчиков вызывает недовольство, мол, им выгодно экономить, покупая за рубежом подержанные самолеты. Но с другой стороны, если бы поправки в кодекс были приняты, мелкие авиакомпании тут же пошли бы по миру. И добрая половина рейсов по стране попросту стала бы невозможна.

Проще говоря, сейчас в России (как, впрочем, и в мире) все зависит от самой авиакомпании. Может компания позволить себе новые самолеты — будет их покупать. Не может — будет летать на подержанных. И на самом деле это не критично. Но ровно до тех пор, пока желание получить прибыль не начинает превалировать над соображениями безопасности.

Авиакатастрофа в Казани. Хроника событий