По словам издателей, скандальная книжка появилась в качестве ответа на действия российских чиновников, которые изъяли из продажи выпущенную кампанией одежду с антигомофобными надписями — под предлогом борьбы с «пропагандой гомосексуализма». Основатель фирмы Лука Монтгомери считает: «Россия превратила в преступление любое высказывание в защиту гомосексуализма». Новая книжка призвана выработать у детей позитивное отношение к однополым семьям. Фирма планирует бесплатно распространить 10000 экземпляров на Олипмиаде в Сочи. И готова делать бесплатную рассылку этой раскраски в pdf-формате.
Мы обратились за комментариями к Илье Цурикову, пресс-атташе федрации ЛГБТ-спорта России, координатору по культуре оргкомитета первых открытых Российских игр-14 года.
- Мы понимаем, что эта книжка-раскраска является позитивным импульсом. Но, боюсь, в нашей стране еще не пришло время таких книг. Психология населения не подготовлена. Поэтому наша федерация воздерживается от того, чтобы давать какую-либо оценку такому начинанию наших заграничных коллег. Возможно, в нем есть коммерческий момент: закон о запрете пропаганды ударил по сбыту подобных фирм. Но если так, то это совсем не лучший рекламный ход. Последствия этого поступка могут быть непредсказуемыми. Хотя, по моим наблюдениям, в европейских странах к подобным книгам относятся нормально, они не вредят ни психике ребенка, ни его воспитанию. В Швеции, например, считают, чем раньше ребенок узнает обо всех различиях между людьми, тем лучше. Но в России время такого отношения еще не пришло. Если этот эксперимент американской компании удастся, честь им и хвала. Но я в этом очень сомневаюсь.