Для покушавшихся на Филина потребовали реальные сроки

Павел Дмитриченко может сесть на 9 лет

Судебный процесс по нападению на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина в январе этого года перешел в стадию судебных прений. Но до этого, в начале заседания, стороны имели возможность заявить последние ходатайства. Однако, самые принципиально интересные из них, суд отклонил. А прокурор затребовал для подсудимых реальных сроков: Заруцкому 10 лет колонии строгого режима, Дмитриченко - 9 лет, Липатову - 6 лет.

Павел Дмитриченко может сесть на 9 лет
Сергей Филин

В начале заседания присутствующим показали одежду, которая в момент нападения была на Сергее Филине. Прокурор, одев желтые резиновые перчатки, долго распечатывала картонные коробки с вещдоками в несколько слоев обмотанные липкой лентой. Первой представили коричневую сумку, на боках которой красовались светлые потеки. Издалека они действительно были похожи на следы от кислоты. Затем из коробки показалась черный пуховик. Видимо, приклеившись к картону, он никак не хотела вылезать, несмотря на все усилия гособвинителя.

- Там следы разрезов, посмотрите! - вскочил один из адвокатов подсудимых.

- Это ткань истлела или на экспертизе разрезали, - прокурор была невозмутима.

- Каждый участник сообщит на прениях, что по этому поводу думает, - прервала начавшийся спор судья.

На развернутых из фольги кожаных мужских перчатках следов кислоты не оказалось. Представители потерпевшего сразу решили, что это предмет гардероба нападавшего Юрия Заруцкого, который держал в них банку с выпаренной из аккумуляторного электролита кислотой. Но тот, поднявшись со скамьи подсудимых от них открестился. Дальше искать хозяев осиротевших перчаток не стали и перешли к ходатайствам.

Представители потерпевшего попросили приложить к делу служебную записку генерального директора ГАБТ, которая гласит, что будучи худруком Филин просил повысить Дмитриченко до ведущего солиста. А также включить в гражданский иск о возмещении морального и материального вреда стоимость испорченного пуховика и часов. Первый, по прикидкам адвокатов стоит 87,5 тысяч рублей, цену испорченных часов Chaumet уточнять не стали.

В ответ защитник Дмитриченко попросил приложить положительные характеристики своего клиента, открытое письмо коллектива Большого президенту России, выписку из больничной карты матери Дмитриченко о серьезном заболевании и квитанцию о частичной оплате имущественного вреда Филину. Но самое главное, адвокаты ходатайствовали о проведении еще одной медицинской экспертизы здоровья пострадавшего худрука. По данным, на которые они сослались, первый эксперт Болтарев дал неверные сведения о зрении Филина. Оппонирующая сторона адвокатов высказалась против и судья после визита в совещательную комнату отказала в этом.

С начавшимися прениями представители Сергея Филина озвучили условия гражданского иска: взыскать компенсацию в пользу Филина 508 тысяч рублей, а также моральный вред в размере 3 миллионов рублей.

Прокурор заявил, что вина подсудимых полностью доказана и потребовал для них реальных сроков лишения свободы. Заруцкому, как непосредственному исполнителю, - 10 лет, Дмитриченко, как организатору, - 9 лет и Липатову, как соучастнику, - 6 лет.

- На основе моих слов выдергиваются какие-то фразы и строятся обвинения, - спокойно начал свое выступление Павел Дмитриченко когда подошла его очередь. - Между мной и Филиным никогда не было конфликтов, я никогда в жизни не способен и никогда не знал и никого не просил наносить тяжкий вред его здоровью. После того как мой предыдущий адвокат позволил себе высказывание, что Филин симулирует потерю зрения, я его уволил. Заруцкий говорил, что побьет Филина, поставит ему пару синяков. Про кислоту я не знал, поэтому не считаю себя виновным. Я виноват, что хотел, чтобы его побили и хочу чтобы статью изменили на 116 УК РФ («Побои», максимальная санкция — 2 года лишения свободы, - ред.). Я прошу у Филина прощения.

- Я согласен со сказанным сейчас Дмитриченко, - продолжил уже Заруцкий. - Поскольку мой автомобиль был в аварийном состоянии, я воспользовался услугами Липатова, он ничего не знал о предстоящем преступлении. Свою вину я признаю и всегда признавал.

Заруцкий также попросил не признавать виновными Дмитриченко и Липатова и не сажать их в тюрьму: "Что из них в дальнейшем получится, что с ними станет?" - закончил он.

Сюжет:

Покушение на Сергея Филина

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26398 от 30 ноября 2013

Заголовок в газете: Девять лет — вот и весь балет

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру