Идет мелкий «Дождь»

Руководство канала надеется на самое лучшее

«Мы пригласили вас, чтобы сообщить пренеприятное известие: наш канал закрывается», — честно говоря, так, почти по Гоголю, думалось начало этой судьбоносной пресс-конференции в «Красном Октябре» — офисе телеканала «Дождь», куда набилось видимо-невидимо сочувствующих журналистов. Сочувствующих, но всегда ожидающих чего-нибудь нехорошего, чтобы было о чем писать.

Руководство канала надеется на самое лучшее
Рисунок Алексея Меринова

Не дождетесь! Именно таков был ответ генерального директора опального канала Натальи Синдеевой и владельца (которого немного стыдливо представили инвестором) Александра Винокурова. Хотя поначалу грустная новость все-таки была. «С 10-го числа нас отключает «Триколор» (крупнейший кабельный оператор), — грустно заметила г-жа Синдеева. — Таким образом, вещание «Дождя» сокращается до 20 процентов. Финансово так мы существовать не сможем. Шесть лет исполнилось нашему проекту, и четыре из них мы в телеэфире. Все началось 27 апреля 2010 года, денег очень мало, мы экономили на всем. Наши журналисты были еще и операторами, монтажерами. Нас ругали: как вы можете снимать на смартфоны, это непрофессионально. Однако именно наши новости пользовались успехом, и многие у нас потом учились их делать».

Да, цифры таковы: из 17 миллионов 400 тысяч семей теперь «Дождь» по ТВ могут смотреть только 2 миллиона. Остальные в Интернете, куда давно уже объявлена платная подписка. Хотя казалось бы: из 273 операторов «Дождь» продолжают показывать 252, подавляющее большинство! Но все это весьма маленькие станции, не решающие дело.

«Мы понимаем, — это уже г-н Винокуров, — что кабельные операторы не по своей воле отказались от нас. Все началось давно, но яблоком раздора стал материал по дачам единороссов, который озвучил Навальный».

На этом политическая часть закончилась, и началась миротворческая. Руководство «Дождя» в унисон заявило, что не только не будет самозакрываться, но даже судиться с кабельщиками. Хотя за полчаса до этого стало известно, что главные правозащитники страны, господа Лукин и Федотов, хотят именно подавать на них в суд. Но «Дождь» решил стелить гораздо мягче. «Мы очень надеемся, что все вернется и нас опять включат», — теперь уже бодро объявила г-жа Синдеева.

«А как же Дмитрий Медведев? — напомнили журналисты. — Он же у вас был когда-то». «Да, — парировала Наталья Синдеева, — мы ему очень благодарны, ведь он всегда приглашает к себе на встречу нашего главного редактора. Правда, это такая моральная поддержка, не более. Мы понимаем, что в данном случае обращаться к г-ну Медведеву не имеет смысла».

«А к Путину? Напишите ему письмо!» — не унималась четвертая власть. Этот вопрос вроде бы повис в воздухе, но в самом конце красавица гендиректор задумалась: «Вы знаете, а почему бы и нет. Вот если все наши усилия не помогут, то останется именно это…»

Да, «письма президенту». Кто это первый придумал? Контора пишет! Но в нашей прекрасной стране именно этот эпистолярный жанр неожиданно оказался самым действенным. Вот они, «дождевики», напишут, может, даже покаются — и тогда получат… Помилование на свою голову. Мечтать не вредно.

P.S. Как стало известно, представители кабельного оператора «Ростелеком» объявили, что готовы возобновить сотрудничество с «Дождем», если канал восстановит свою репутацию. Хорошая это новость или плохая — решайте сами.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру