Работники метро в Лондоне объявили 48-часовую стачку

Пока профсоюзы “демонстрируют мускулы”, миллионы лондонцев испытывают катастрофические трудности по пути на работу

“Неужели опять! – всплеснула руками женщина и глаза ее увлажнились, - Господи, опять этот кошмар...”. Так эмоционально отреагировала Мэгги Стаунтон на сообщение о том, что последние переговоры между профсоюзами и руководством лондонского метро все-таки провалились. Для Мэгги, которая в нормальные дни тратит почти полтора часа, чтобы доехать от дома, расположенного на северо-востоке столицы, до одного из крупных универмагов Оксфорд-стрит, где она работает продавщицей, тратит час с четвертью, это и вправду кошмар. Ведь, пересаживаясь с автобуса на автобус, она в лучшем случае доберется до работы часа за два. “Приеду домой поздно вечером мертвая от усталости, а завтра – все сначала”, - говорит растроенная женщина.

Пока профсоюзы “демонстрируют мускулы”, миллионы лондонцев испытывают катастрофические трудности по пути на работу

48-часовая забастовка работников столичной подземки – это в полном смысле слова катастрофа для 3,5 миллионов лондонцев, ежедневно пользующихся этим видом транспорта. Она стала ответом профсоюзов на решение транспортного управления лондонской мэрии модернизировать систему продажи билетов и закрыть кассы на станциях. Это позволит сократить ежегодные затраты на эксплуатацию метро на 50 млн. фунтов (2,7 млрд. руб), что очень поможет городскому бюджету, которому в кризисные годы все время не хватает денег.

Правда, 950 кассиров потеряют работу, но руководство подземки предложило всем им значительную компенсацию и альтернативные варианты трудоустройства. Но глава профсоюза работников транспорта Боб Кро в очередной раз решил использовать этот повод для того, чтобы, как пишут местные газеты, продемонстрировать мэрии “силу профсоюзных мускулов”.

Против проведения этой забастовки выступили лидеры всех ведущих политических партий. Премьер-министр Дэвид Кэмерон назвал ее “бессмысленной”. Глава лейбористов Эд Милибэнд заявил, что забастовка будет “большой ошибкой”. С призывами к участникам трудового спора решить его путем продолжения переговоров, выступили и другие политические объединения, члены парламента.

Но, к сожалению, ничего кроме увещеваний они сделать не могут. По закону профсоюз может объявить забастовку, если за нее проголосует большинство его членов. Если это условие соблюдено, то никто не имеет права запретить стачку.

Мэр Лондона Борис Джонсон уже несколько лет добивается изменения закона о трудовых спорах. Он считает, что для за проведение забастовки должно проголосовать не простое большинство, а не менее 50% списочного состава членов профсоюза. Сейчас процедура выглядит так: членам профсоюза по почте рассылают бюллетени, а потом подсчитывают голоса тех, кто принял участие. Между тем, далеко не все члены принимают участие в таком опросе. На деле такая система может учитывать большинство от, например, одной десятой проголосовавших, что, конечно же, не отражает реального положения дел.

Однако лейбористская партия, созданная в начале прошлого столетия профсоюзными боссами, чтобы представлять их в парламенте, ни под каким видом не намерена поддерживать изменение закона.

Тем временем, большинство станций метрополитена вообще закрыты, а те, что работают забиты толпами ожидающих, поскольку дежурные поезда ходят раз в 10, а то и 20 минут.

Вот и приходится лондонцам приступом брать автобусы, а тем, кто не способен протиснуться в красные даблдэккеры, идти пешком помногу километров или пользоваться велосипедами.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру