Традиции сквозь века

В Перми открылась уникальная выставка

25.02.2014 в 18:05, просмотров: 773

Этикетки, рекламные плакаты, ретро-фотографии на пивную тему, представленные на экспозиции в Перми, стали своеобразным мостом, соединившим Сибирь, Урал и Европу. Посетители выставки, прошедшей в рамках популярного международного художественного салона «АРТ Пермь», узнали много интересного об истории пивоварения и познакомились со старинными работами конца XIX — начала XX вв.

Традиции сквозь века

Экспонаты были предоставлены Екатеринбургским музеем этикетки и компанией «Балтика», которая привезла на Урал коллекцию датской CarlsbergGroup.

Датчане собрали уникальные плакаты, созданные известными скандинавскими художниками рубежа XIX-XX вв. Среди них – знаменитый на весь мир «Tuborgman» Эрика Хеннингсена. По словам знатока истории пивоварения, сотрудника компании «Балтика» Юрия Катунина, работа, ставшая настоящим произведением искусства, примечательна тем, что «здесь мы не видим самого образа пива, нет ничего такого, что напоминало бы нам о нем» — только человек, который «стоит на жаре у дороги». Картина так и называется «Жаждущий человек». Вероятно, именно тем, что плакат не содержит никаких специальных призывов к действию, он и приглянулся директору завода Tuborg Бенни Дессау, несмотря на то что формально проиграл объявленный в 1900 г. конкурс на создание рекламы.

Большой интерес у гостей выставки вызвали и привезенные из Дании ретро-фотографии. Особенно те, на которых запечатлен визит первого космонавта планеты Юрия Гагарина на пивоваренный завод Carlsberg. Эта встреча состоялась больше 50 лет назад, в 1962 г. «У меня очень трепетное отношение к фотографии, мне кажется, это некий отпечаток времени, к которому можно бесконечное количество раз возвращаться», — поделился своими впечатлениями сотрудник Минкультуры Пермского края Евгений Хузин.

По мнению многих участников выставки, представленные на ней произведения уже давно не воспринимаются исключительно как реклама. Созданные столетие назад для того, чтобы привлечь внимание потребителей к определенному товару, сегодня они по праву являются историческим и культурным наследием. «На этой выставке почти все экспонаты можно назвать раритетами», — уверен старший научный сотрудник Института истории и археологии УрО РАН Владимир Микитюк.

До Перми экспозиция побывала в Челябинске, Екатеринбурге, Омске и Тюмени, и везде специалисты отмечали ее уникальность не только с художественной точки зрения. Они считают, что выставка дает возможность познакомиться с богатыми российскими и европейскими традициями пивоварения, а также потребления напитка, которое в дореволюционной России и Европе было одинаково ответственным.

Юрий КАРТУШЕВ.