«Мобильное рабство»: закон есть, но не действует

Когда операторы связи перестанут мешать абонентам

13.03.2014 в 09:41, просмотров: 3320

В четверг, 13 марта, в Общественной палате России (ОП) пройдет круглый стол «Защита прав потребителей услуг мобильной связи». В предстоящей встрече помимо представителей самой ОП должны принять участие чиновники Минкомсвязи, депутаты Госдумы, руководители компаний — мобильных операторов, специалисты общественных организаций по защите прав потребителей. Круглый стол будет посвящен теме, так называемого «мобильного рабства», когда компании мешают абонентам перейти от одного оператора к другому с сохранением прежнего телефонного номера. 

«Мобильное рабство»: закон есть, но не действует
фото: Геннадий Черкасов

 

За последнее десятилетие у абонентов мобильной связи накопилось немало вопросов и претензий к своим операторам. Общественная палата получает тысячи обращений на «горячую линию», посвященную мониторингу качества услуг операторов мобильной связи на территории России.

По словам инициатора «горячей линии», представителя ОП Владимира Слепака, наибольшее количество жалоб связано с плохим качеством связи, незаконным взысканием денежных средств, подключением дополнительных платных услуг без ведома абонента, а также с агрессивной рекламой в sms-сообщениях.

«Есть жалобы на изменения со стороны операторов условий тарифного плана, влекущие за собой повышение стоимости некоторых услуг без предупреждения абонента, а также на систему тарификации услуг роуминга. Помимо этого, поступают сигналы о том, что операторы игнорируют закон об отмене «мобильного рабства», чиня препятствия абонентам, желающим перейти от одного оператора к другому с сохранением прежнего телефонного номера», — говорит Владимир Слепак.

Напомним, что закон об MNP (mobile number portability), которого с нетерпением ждали более 3 млн россиян, дает возможность менять оператора, сохраняя сотовый номер. Он вступил в силу с 1 декабря прошлого года. С этого момента абоненты получили право подавать заявления о переходе к другому оператору. Однако операторы не обязаны удовлетворять их сразу же. Принимающие абонента компании вправе сами назначать срок начала обслуживания в новой сети. Сделать им надо это до 7 апреля этого года. А начать непосредственное обслуживание операторы должны не позднее 15 апреля.

Участники круглого стола «Защита прав потребителей услуг мобильной связи» обсудят порядок дальнейшего взаимодействия федеральных органов власти, операторов связи и объединений потребителей, направленного на решение выявленных проблем и закрепление прав потребителей услуг мобильной связи.