Чем водительские права нового образца отличаются от прежних?

Гаишники пока сами не понимают, как оформить дополнительные подкатегории

01.04.2014 в 16:23, просмотров: 65163

1 апреля все подразделения Госавтоинспекции России заявили о выходе в свет водительских удостоверений нового образца. Тем не менее все, кто в этот день с энтузиазмом потянулся к окошкам выдачи документов экзаменационных подразделенй ГИБДД, жестоко обманулись. Никаких серьезных изменений они не обнаружили: ламинированная карточка со специальными защитными знаками осталась прежней и по размеру, и по внешнему виду. Объявленная реформа водительской подготовки и документации оказалась перспективой без конкретных сроков и подробностей.

Чем водительские права нового образца отличаются от прежних?
фото: PhotoXPress

В межрайонном отделе государственного осмотра и регистрационно-экзаменационной работы №4 ГИБДД ГУ МВД по Москве на улице Нижние поля, как обычно, толпятся абитуриенты. В кабинетах первого этажа и на площадке идут аттестационные испытания будущих водителей, и здесь же в десятом по счету окошке счастливчики получают водительские удостоверения. С 1 апреля — нового вида.

Главное отличие обнаруживается на оборотной стороне карточки: сетка с категориями транспортных средств оказывается более развернутой и подробной, чем раньше. Существующие категории A, B, C, D и E дополняются более детальными «подкастами»: A1 – мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см, B1 — квадроциклы и трициклы, C1 — автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 7,5 тонны и D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров с количеством от 8 до 16 мест. Кроме этого вводится отдельная категория «М» для водителей мопедов и скутеров (их можно будет получать с 16 лет), а также допускается водительская категория «лайт» для любителей автоматической трансмиссии (управлять автомобилем с механической коробкой передач таким водителям, чаще всего женщинам, будет запрещено). Теперь российская водительская «корочка» полностью соответствует требованиям Венской конвенции — международного договора по безопасности дорожного движения, подписанного большинством стран мира еще в 1968 году, а значит, не будет вызывать вопросов у закордонной дорожной полиции.

фото: Геннадий Черкасов
Права нового образца

Насколько все новые «подкатегории» окажутся востребованными у народа, пока еще не ясно. И в первую очередь самим сотрудникам ГИБДД. Пока нет учебных программ, не разработан порядок сдачи экзаменов и правила присуждения суб-квалификаций. Неизвестны и сроки водительской реформы. Ясно лишь, что специально менять удостоверение старого образца не нужно — документ будет действовать до окончания указанного срока. В ГИБДД также пояснили, что водитель, у которого открыта основная категория, сможет управлять автомобилем младшей подкатегории. А вот пересесть с мопеда на джип или с обычного авто на мини-автобус без дополнительного обучения и сдачи экзаменов уже не получится.

фото: Геннадий Черкасов
Права старого образца