В Москве убирают правильно

ФАС не нашел нарушений в деятельности ДепЖКХиБ

Всякий раз, когда в Москве заканчивается зима и тает снег, в обычных и электронных средствах массовой информации возобновляются дискуссии о влиянии противогололедных реагентов на состояние почв, о том, что после их использования желтеет и плохо растет трава, деревья засыхают и происходят прочие катаклизмы.

ФАС не нашел нарушений в деятельности ДепЖКХиБ

Именно поэтому, чтобы оградить жителей столицы от потенциальной опасности, власти Москвы заказали нескольким институтам разработку регламента зимнего содержания дорог, который бы учитывал климатические особенности города, плотность трафика и свойства различных реагентов. В результате в 2011 году была принята Технология зимней уборки — документ, где указаны не только оптимальные составы противогололедных материалов для тех или иных погодных условий и мест применения, но и установлены жесткие нормы содержания тяжелых металлов в реагентах и входной контроль качества. Технология может меняться, в нее можно добавлять разные составы противогололедных материалов. Но они обязательно должны пройти Государственную экологическую экспертизу, т. е. их должна тщательно проверить и признать безопасными для человека и природы комиссия ученых, экспертов и экологов.

В 2012 году Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы внес в Технологию зимней уборки реагент «бишофит». Минерал является уникальным материалом природного происхождения, естественным комплексом солей макро- и микроэлементов.

Однако, всесторонне изучив свойства этого реагента, комиссия Государственной экологической экспертизы в ходе лабораторных исследований пришла к выводу, что в бишофитах содержатся в значительных концентрациях соединения потенциально токсичных элементов (первого и второго класса опасности): тяжелых металлов; галогенов — фтора, брома и йода.

Заключение ГЭЭ: «Принимая во внимание, что жидкий реагент хлористый магний относится ко 2 классу опасности, а также из-за превышения требований ОДМ 218.2.027-2003 по плотности, вязкости и коррозионной активности применение его в качестве жидкого противогололедного материала для борьбы с зимней скользкостью на объектах дорожного хозяйства не рекомендуется».

Производитель не признал выводов экспертной комиссии, посчитал, что его просто не пускают на московский рынок, и обратился в Арбитражный суд города Москвы, потребовав отменить заключение Государственной экологической экспертизы, что хлорид магния относится ко 2-му классу опасности. Арбитражный суд Москвы, а после и Арбитражный апелляционный суд отказал Волгоградскому магниевому заводу в иске, оставив заключение Государственной экологической экспертизы в силе.

Тогда представители ООО «ВМЗ» подали заявление на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в Федеральную антимонопольную службу. На сайте ФАС сообщается: «Волгоградский магниевый завод просил ФАС проверить не только работу департамента ЖКХ, но и …других участников сентябрьских аукционов 2012 г., на которых выбирали поставщика реагентов для московских улиц на зиму 2012—2013 гг. …Волгоградский завод подозревает, что все они сговорились, чтобы не допустить на рынок конкурентов».

В процессе разбирательства, которое длилось с мая 2013 по март 2014 года, сотрудники Федеральной антимонопольной службы России изучили реальную практику допуска реагентов на рынок Москвы, проанализировали иностранный опыт применения противогололедных материалов.

24 марта текущего года в отношении Департамента ЖКХиБ дело прекращено в связи с отсутствием в его действиях нарушений антимонопольного законодательства.

Изучив решение суда, можно сделать вывод, что Технология зимнего содержания дорог и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы не нарушают антимонопольного законодательства, а значит, используемый в настоящее время химический состав сто‘личных реагентов не может являться барьером для других производителей и не может препятствовать конкуренции на рынке противогололедных материалов. Кроме того, каких-то доказательств, подтверждающих сговор на рынке города Москвы между Департаментом и производителем, в ходе разбирательства получено не было.

Московские жители, выбирающие «дороги жизни» и маршруты объезда, всегда втайне надеются на лучшее. В этот раз решение контролирующих органов принято в их пользу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру