Все решил электрошокер. Опыт пересечения границы России с Украиной

Один ехал на похороны сестры, второй - в командировку на завод

Киевские власти ввели ограничения на въезд россиян на Украину. Теперь граница закрыта для мужчин от 16 до 60 лет, в том числе для крымчан. В какой обстановке проходит пограничный контроль - выяснила спецкор «МК». 

Один ехал на похороны сестры, второй - в командировку на завод

Поезд №77 «Москва – Мариуполь». Свободных мест нет, как в плацкарте, так и в купе. Почти половина пассажиров едут до Белгорода.

Соседка по купе, Олеся, сетует: «Раньше через Белгород шло большое количество поездов. Мы могли выбрать тот, что приходит в удобное время. Теперь украинские поезда сократили. Многие из наших поездов пустили в обход, они в Белгород не заходят. Мы боимся, что станем, как Волгоград, тупиковым городом, куда во все времена было сложно достать билеты. Сейчас мне удалось купить билет только на поезд №77, который прибывает в Белгород в 3 ночи».

Когда заходит разговор об ограничениях на въезд россиян на территорию Украины, другая соседка по купе – Елена, горячится: «Это решение ударит по обычным россиянам и украинцам. Брат не сможет поехать к брату, сослуживец – к другу. Артистам придется отменять гастроли, православные не попадут к святым местам. Это ни что иное, как нарушение прав человека. Вот чем должна заниматься пресловутая ОБСЕ».

На подъезде к границе в вагоне осталось трое россиян: я, житель Кольчугино, который ехал в командировку на машиностроительный завод и мужчина, спешащий на похороны сестры.

Помня, что за последнюю неделю на границе развернули немало журналистов, мы в редакции придумать легенду: я еду на юбилей дяди. Мне был выдан телефон нашего коллеги в Донецке, при необходимости он должен был подтвердить, что ему «стукнуло» 60, он с нетерпением ждет в гости племянницу-россиянку.

- Редакционное и командировочное удостоверение положи под стельку в ботинок. Блокнот с записями лучше оставь дома, на ноутбуке открой сайт с какими – нибудь платьями и ценами, - напутствовали меня коллеги.

Во время пограничного контроля на российской стороне пришлось понервничать гражданам Украины. Почти все они возвращались с заработков с большими баулами. Все их сумки были тщательнейшим образом досмотрены. Моему соседу по купе, украинцу, пришлось рассказывать, на каких стройках и где он работал.

На украинской стороне они расслабились, россияне, напротив, напряглись. По вагону прошелся служивый в бордовом берете. Заглядывая в купе, он с пристрастием спрашивал: «Мужчины - граждане России есть?» Все были сразу «взяты на карандаш» и с ними начали работать.

Тот, что ехал в командировку из Кольчугино на машиностроительный завод в Харьков, тряс договором, предлагал посмотреть на справки, показывал проспекты со станками. Набрав номер телефона, предложил пограничнику поговорить со своим украинским коллегой. Абонент в 4 утра, как назло, молчал. «Бронежилеты везете?» - спрашивал страж порядка, потроша сумку бедолаги. Все решил электрошокер, который выпал из бокового кармана сумки. Напрасно пассажир уверял, что это «предмет самообороны, время, мол, на Украине сейчас не спокойное». Все напрасно. Мужчину попросили собрать свои вещи и покинуть состав. Когда тот начал материться, ему пригрозили: «Хотите, чтобы на вас составили протокол?»

Тот, кто ехал на похороны сестры, смотрел зло и дышал перегаром. Пробежав глазами телеграмму и высланную по факсу справку о смерти, пограничник оставил мужчину в покое.

Мне, не задав ни одного вопроса, проштамповали паспорт. Внимание удостоился только мой рюкзак. Взвесив его на руке, и поняв, что он легкий, служивый даже не стал его открывать. Кроссовки с законспирированным удостоверением остались валяться под полкой.

Такая вот дискриминация по половому признаку. 

Сюжет:

Новая Украина

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру