Лечение вместо тюремного срока: "школьному стрелку" диагностировали параноидную шизофрению

Десятиклассник московской школы № 263 признан невменяемым

По мнению экспертов, психическое заболевание расстрелявшего учителя и полицейского подростка не только до сих пор активно, но и стремительно прогрессирует. Его перевели из ГНЦССП имени Сербского в столичное СИЗО "Бутырка", где существует специализированное психиатрическое отделение. В скором времени он может быть переведен в специализированный закрытый стационар на принудительное лечение.

Десятиклассник московской школы № 263 признан невменяемым

Специалисты Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии (ГНЦССП) им. В.П. Сербского завершили комплексную психолого-психиатрическую экспертизу по уголовному делу об убийстве двух человек в столичной школе № 263, обвиняемым по которому проходит десятиклассник Сергей Г., более известный как "школьный стрелок". Экспертиза признала подростка невменяемым.

Как сообщил "Известиям" источник в правоохранительных органах, эксперты признали подростка невменяемым, диагностировав у него прогрессирующую параноидную шизофрению. Медики считают, что подросток нуждается в срочном лечении, так как его состояние стремительно ухудшается. В ближайшее время он может быть переведен в специализированный закрытый стационар на принудительное лечение

Причем расстройство психики и гиперактивное, аномальное для подростка поведение было обнаружено у Сергея Г. еще на предварительном этапе обследования. Он никогда не лежал и практически не спал, а все время ходил по комнате. У него каждый день возникал конфликт с другими больными центра, поэтому было принято решение перевести его в изолятор. В настоящее время «школьного стрелка» перевели из ГНЦССП имени Сербского в столичное СИЗО «Бутырка», где существует специализированное психиатрическое отделение.

Данные экспертизы могут кардинально поменять ход следствия, ведь если человек признан невменяемым в момент совершения преступления, его обычно направляют на принудительное лечение, а само дело закрывают и направляют в архив.

Таким образом, если суд направит подростка на принудительное лечение в специализированное закрытое учреждение, то там он будет находиться до момента своего излечения — понятно, что этот срок может растянуться от нескольких месяцев до десятков лет. Специальная комиссия будет ежегодно оценивать его психическое состояние и если однажды признает, что человек излечился и более не представляет опасность для общества, его выпустят на свободу.

В Москве школьник взял в заложники целый класс

В Москве школьник взял в заложники целый класс

Смотрите фотогалерею по теме

 

Напомним, днем 3 февраля 15-летний десятиклассник пришел в свою школу №263 с двумя принадлежащими его отцу винтовками – финской Tikka T3 и мелкокалиберной Browning. Подросток зашел в класс на урок географии и двумя выстрелами убил учителя Андрея Кириллова. Затем он взял в заложники почти 30 одноклассников и еще около часа отбивался от полиции. Потом убийца расправился с прибывшим на вызов полицейским Сергеем Бушуевым и серьезно ранил другого сотрудника полиции — Владимира Крохина, который пытался вытащить своего коллегу из-под обстрела. "Стрелка" задержали после того, как отец уговорил его сдаться.

Позже подросток был допрошен следователями, которым признался, что у него нет единомышленников, и он не видит смысла жить дальше. Школьник также рассказал, что застреленный им учитель – очень хороший человек, а убил он его, поскольку тот хотел отнять ружье и подходил все ближе и ближе.

Смотрите видео: "В Москве простились с жертвами стрелка-школьника"

В Москве простились с жертвами стрелка-школьника

Смотрите видео по теме

Как ранее писал "МК", по одной из версий, Сергей изначально был уверен, что родители как-нибудь сами выкрутятся из этой истории. В СИЗО, где он находился, есть подследственные, по которым видно невооруженным глазом, что они осознали и раскаиваются, однако подросток явно к ним не относился. О том, что школьник находится на некоем привилегированном положении говорит и тот факт, что следователь беспрепятственно дает разрешения на свидания его отцу в то время, ка к порой родители добиваются одного, максимум двух свиданий за все время нахождения их ребенка в СИЗО.

Изначально всем, кроме следователей, было категорически запрещено задавать школьнику вопросы типа "зачем ты стрелял и почему?". При этом сам он объяснял, что вроде как не хотел ни в кого стрелять, что изначально шел в школу, чтобы там покончить жизнь самоубийством. Однако с мальчиком неоднократно общался хороший адвокат, который мог научить "правильным речам". Так что стоит скорее прислушаться к его оговоркам — в частности, "стрелок" не однажды говорил о том, что хотел что-то доказать одноклассникам.

Сюжет:

Стрельба в школе

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру