Дело россиянина Романа Селезнева в США: адвокаты борются за право общения с клиентом

В Америке проходят очередные слушания по делу сына депутата Госдумы РФ

Американский суд собрался рассмотреть условия содержания подозреваемого в хакерстве и в краже банковских данных россиянина Романа Селезнева, сына депутата Государственной думы России Валерия Селезнева. Также на слушаниях, которые были запланированы на 7 октября, решили рассмотреть вопрос об условиях общения подозреваемого со своими адвокатами. О том, в какой ситуации сейчас находится Роман и как двигается рассмотрение его дела, «МК» рассказал Валерий СЕЛЕЗНЕВ.

В Америке проходят очередные слушания по делу сына депутата Госдумы РФ

– Какие вопросы собрались рассматривать на заседании?

– Это не рассмотрение дела по существу, а рассмотрение условий, которые предоставляются Роману для переговоров с адвокатами, потому что он сейчас лишен нормального общения с ними. Общение идет через толстое стекло с микрофонами, которые не работают, и администрация учреждения обещает починить их девятого октября, считая, что нет никакого нарушения прав, что есть только технические моменты.

– Насколько изменились условия содержания Романа после его перевода в Сиэтл?

– Дело в том, что его сначала перевели в Сиэтл на спецрежим. И условия изменились, наверное, только климатические, потому что там были бесчеловечные условия содержания. Следователи обещали условия содержания получше, но в силу каких-то необъяснимых причин (необъяснимых, потому что их так и не смогли объяснить), он был сразу же помещен под спецрежим, который применяется к террористам. Суд запросил от обвинения мотивацию таких условий содержания. Не получив в определенные сроки мотивации, он обязал перевести на общий режим. Дело в том, что когда Роман был переведен из одиночной камеры в общий режим, то, конечно, это были более комфортные условия содержания, потому что он содержался с теми подозреваемыми и обвиняемыми, которые в основном были «белыми воротничками», сидели по экономическим преступлениям, которые не представляли угрозы для здоровья Романа через агрессию, через какие-то другие проявления. Но потом, видимо, эти условия оказались слишком «гуманными» для Романа, и его перевели три дня тому назад в другой блок в том же учреждении, где содержатся убийцы, грабители, насильники, которые представляют прямую угрозу. И больше всего меня беспокоит – как отца – вопрос перевода Романа на общий режим, но к тем заключенным, которые сидят за экономические преступления, чтобы не было агрессии и не было провокаций. Я это расцениваю с той точки зрения, что целесообразность его помещения к уголовникам – это своего рода прессинг, продолжающийся с начала всего этого действия, с целью принудить Романа признать свою вину, добровольно взять на себя ту ответственность, которую он не несет, и вступить в сделку с правосудием.

– И за изменение условий будут выступать адвокаты во время заседания?

– Да, это два вопроса, которые планируется обсудить – условия содержания и условия, которые предоставляются адвокатам Романа для общения, потому что нарушается адвокатская тайна и адвокатская этика.

– В связи с чем от дела были отстранены предыдущие адвокаты?

– Это опять же происки… Это было выставлено как конфликт интересов, якобы адвокатская контора, которая представляла интересы Романа и защищала его, когда-то представляла интересы компании, с которой работал некий американский гражданин, который мог стать потенциальной жертвой, потерпевшим от деятельности этих хакеров. С учетом того, что число пострадавших не определено, в любом случае можно найти того, кто может рьяно выступать на суде и говорить о том, что у него есть какие-то интересы. В любом другом случае никогда суд не признал бы, что существует конфликт интересов, суд просто очень быстро вынес решение об отстранении адвокатов от дела… На что это влияет? Невозможно приступить, пока не снят конфликт интересов, к рассмотрению материалов по существу, потому что прошло уже три месяца и, не имея достаточной базы для обвинения, они выиграли для себя время для того, чтобы прессовать Романа для того, чтобы он взял вину на себя.

– Когда дело будет рассматриваться по существу?

– Вы знаете, здесь приходится только гадать, потому что прошло уже больше трех месяцев с момента его похищения, и по существу еще ни одного документа не было рассмотрено. Я думаю, что американцы будут только продолжать затягивать всяческими способами момент рассмотрения дела по существу, потому что по всей видимости у них нет достаточных материалов для того, чтобы обвинить Романа в тех пунктах, которые ему инкриминируются. Предварительные слушания ожидаются в ноябре, но очевидно, что в ноябре этого не может быть, потому что необходимо сначала обеспечить новую адвокатскую защиту, доказать, что у новых адвокатов нет никаких конфликтных интересов, дальше приступить к изучению материалов дела. Со слов обвинения, этих материалов дела на четыре терабайта, это огромный электронный объем информации. Необходимо будет несколько месяцев для того, чтобы проанализировать материал. Поэтому я не думаю, что это будет быстро.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру