Президент высказался о перспективах электромобилей в России

На голубом газу

«Прямая линия» Владимира Путина подтвердила, что российские власти со здоровым скептицизмом относятся к электротранспорту, делая ставку на природный газ в качестве оптимального варианта экологичного топлива.

На голубом газу
Газовая заправка. Которых так мало в России.

Об этом Президент РФ недвусмысленно заявил, отвечая на жалобы блогера — энтузиаста электротранспорта. Доморощенный журналист признался главе государства, что ему намного хуже дышится в местах скопления транспортных средств, нежели в лесу, где он, по его словам, живет. В этой связи гражданин выразил сильную обеспокоенность тем, что в России за этот год продали всего 28 электромобилей, и спросил, когда же власти начнут стимулировать внедрение машин на батарейках в жизнь.

— Многие страны озабочены экологическими проблемами и в связи с этим стимулируют использование в том числе электромобилей. Но у нас, в России, есть специфика. В мире основная доля первичной генерации электроэнергии, в том числе и для зарядки электромобилей, приходится на уголь. А у нас есть газ. Поэтому для нас гораздо эффективнее переходить на транспорт, работающий на газомоторном топливе. Одна из ключевых проблем к его массовому использованию — недостаточное количество газовых заправочных станций. Но это проблема, которая имеет вполне досягаемое решение. И мы сейчас работаем в этом направлении, в том числе и по линии «Газпрома», — ответил Путин фанату электромобилизма.

И тут президент, безусловно, прав. В России машины на природном газе будут куда эффективнее и безопаснее любого электрокара. Хотя бы потому, что для питания электромобиля газ нужно где-то сжечь, превратив только часть полученного при этом тепла в электричество, а затем (с неизбежными потерями в электросетях) как-то доставить это электричество до электромобиля. Любому здравомыслящему человеку ясно, что гораздо эффективнее (и менее вредно для экологии) для получения точно такого же крутящего момента на колесах машины сжечь гораздо меньшее количество газа прямо на месте, то есть в ее двигателе.

Другое дело, что с «газомоторизацией» всей страны мы опаздываем лет этак на 20. Дело в том, что для строительства новых газозаправочных станций «Газпрому» нужен спрос, то есть серьезная доля в автопарке страны автомобилей, потребляющих метан. А их нет, потому что мало газовых заправок, — порочный круг замыкается. И теперь правительство придумывает, как заставить газового монополиста строить новые заправки. А всего-то надо было давным-давно обнулить транспортный налог для машин на метане. Существенных потерь бюджеты всех уровней не понесут — слишком мало таких машин в автопарке. Но подобная мера стала бы отличным стимулом для автовладельцев переходить на авто с метановыми моторами. Парк газовых машин естественным путем начал бы расти, появился бы экономический стимул для расширения сети газовых заправок и т.д. Эта идея лежит на поверхности, не требует денег, поэтому непонятно, почему ее до сих пор никто в Правительстве России даже озвучивать не пытался. Похоже, мнения президента ждали. Что ж, дождались.

Сюжет:

Прямая линия 2018 с Владимиром Путиным

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27701 от 8 июня 2018

Заголовок в газете: На голубом газу

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру