Лучший российский директор школы работает в Питере

Победитель конкурса «Директор школы-2013» Денис Бухаров: «Честность важнее всего!»

28.11.2013 в 18:55, просмотров: 2526

Как поступить, если к вам школу пытается записать своих детей цыганский барон, сильно религиозный человек или фанатик-сектант? В конкурсе «Директор года-2013» на подобные вопросы отвечали 705 руководителей образовательных учреждений из 77 регионов России. А победителем стал Денис Бухаров, директор специальной (коррекционной) школы №13 города Санкт-Петербурга.

Лучший российский директор школы работает в Питере
фото: Геннадий Черкасов

- Это было трудное состязание, потребовавшее от нас серьезных сил – моральных и даже физических! - рассказал он «МК». - Задания и вопросы конкурса были серьезные, часто жесткие. К примеру, после того, как я выступил перед аудиторией, которая по вводной была коллективом моих будущих потенциальных работников, вопрос задала одна женщина, которая сказала, чем ей не нравятся мои требования к будущим педагогам школы, и спросила – возьму ли я её на работу после такого высказывания? Я считаю, что честность тут важнее игры на судейскую аудиторию, и взять её на работу отказался! Но в конечном итоге мы все, как участники, довольны, поскольку «Директор года» - важное для директорско-учительского сообщества страны мероприятие, помогающее на многое взглянуть более объективно, критично по отношению к себе.

Об особенностях проведения столь необычных соревнований рассказал их организатор Константин Ушаков, редактор журнала «Директор школы»:

- В этом конкурсе мы хотели выяснить — что происходит сейчас со школьными коллективами, как осуществляется директорское управление – не зданием, не оборудованием, а людьми, педагогами, перед которыми нашей образовательной системой сегодня ставятся страшно амбициозные задачи. Первое задание, на котором отсеиваются сотни конкурсантов – написание эссе о своей работе и своей школе. Когда мы в жюри читаем эссе, то видим, что основным предметом гордости и тем, что люди считают достижениями, является хозяйственная деятельность, налаживание отношение с вышестоящим руководством и огромное количество отчетности. Это, безусловно, нужно и важно, но беда в том, что такой труд вытесняет у большинства директоров главную миссию управленца – работу с коллективом учителей... В результате первого этапа мы отбираем несколько десятков самых интересных людей, среди которых обычно выделяются три характерных типажа. Первый — управленцы-профессионалы, глубоко системные, выстраивающие продуманную модель управления школой. Вторая – абсолютно гениальные управленцы, но интуитивные, «по наитию», от Бога. Третья – те, кого в бизнесе называют кризисными управляющими, вытаскивающие организацию буквально из развалин, работающие на азарте, поскольку чувствуют вызов. Никакого предпочтения какому-то типу нет, они все интересные и разные. Победителем может стать любой.

Тридцатка лучших приезжает на очные испытания. Одно из заданий – сделать 3-минутный видеоролик, ориентированный на родителей, убеждающий их привести ребенка в вашу школу. Тур очных вопросов-ответов – директорам задают вопросы их коллеги, которые сами постоянно сталкиваются с такими нетипичными ситуациями и врать и фантазировать тут не получается. К примеру, ваши действия в такой ситуации: приходит цыганский барон и говорит – я хочу отдать в школу своих семерых детей, только они не смогут посещать её регулярно… Как поступить директору?! Или у вас в школе требования ко внешнему виду учеников предполагают белые гольфы у девочек, а у родителей дома по каким-то их внутренним убеждениям… земляной пол! Что делать?! Или как быть в ситуации, когда родитель-мусульманин требует, чтобы у его ребенка была возможность совершать молитву в строго определенное время? Вот такие задачи стоят в наше время перед школьными директорами...