Ученые научились ремонтировать нервы

Открытое явление может быть использовано в терапии у людей

Отдельные эффекты старения в центральной нервной системе животных могут быть обращены вспять при воздействии кровотока молодой особи.

Открытое явление может быть использовано в терапии у людей
Миелиновые нервные волокона (увеличение в 3300 раз). Миелиновапя оболочка показана сиренево-розовым цветом. Фото: http://www.topnews.ru/upload/photo/ff12d33c/f7be6.jpg

Британские биологи из университета Кембриджа провели опыт со старыми грызунами, у которых были повреждены миелиновые оболочки нервных волокон и плохо шёл процесс ремиелинизации.

Снижение способности к регенерации защитной оболочки нервов наблюдается у людей в пожилом возрасте или при заболевании рассеянным склерозом. При этом нервные волокна сначала начинают плохо проводить сигналы, а далее и вовсе теряются.

В своих опытах ученые соединяли кровоток старого и молодого животного. При этом, как оказалось, моноциты от молодых особей реактивировали собственные стволовые клетки в старых животных и эти стволовые клетки превращались в ячейки, генерирующие миелин.

Кроме этого макрофаги от молодых мышей собирались на участках повреждения миелина на нервах старых особей. Белые кровяные клетки уничтожали бактерии и убирали «мусор», в частности, разрушенный миелин.

Эта очистка места ремонта также способствовала ускоренному восстановлению оболочек нервов. В результате ремиелинезация в пожилых грызунах начинала идти так же хорошо, как она происходит в молодых животных.

Выходит, что молодые моноциты способны пробудить собственные ремонтные ресурсы пожилого или больного организма. А это может оказаться более эффективным путём излечения, нежели терапия при помощи пересадки стволовых клеток от донора.

Источник: Membrana