Ученые замедлили старение клеток иммунной системы

Полностью функциональный орган иммунной системы вырастили в организме мыши из созданных в лаборатории клеток

Команда западных исследователей вырастила полностью функционирующий тимус (основной орган иммунной системы у позвоночных) путем пересадки выращенных в лаборатории клеток. Экспериментаторы говорят, что их исследование может помочь при создании запасных органов, выращенных лабораторно.

MRC Centre for Regenerative Medicine, University of Edinburgh.

Исследование, опубликованное в журнале Nature Cell Biology, провели ученые из Центра регенеративной медицины при Университете Эдинбурга в Великобритании, сообщает medicalnewstoday.com.

Исследователи отмечают, что тимус является жизненно важным иммунным органом, который производит Т-клетки для защиты от болезней, опираясь на "функцию поиска" дефектных клеток и инфекций. Эти Т-клетки вызывают иммунный ответ, устраняя вредные клетки - такие, как рак - или бактерии и вирусы, когда они обнаруживают проблему.

Тем не менее, организмы, которые не имеют полностью функционирующего тимуса - не способны вырабатывать достаточного количества Т-клеток и, следовательно, уязвимы для инфекций и заболеваний.

Хотя расстройства тимуса иногда могут быть исправлены дополнительными иммунными клетками или трансплантацией вилочковой железы сразу после рождения, исследователи говорят, что оба варианта ограничены отсутствием доноров и проблемами с совместимостью тканей.

Таким образом, способность создать полноценный тимус из выращенных в лаборатории клеток дало бы мощный импульс в лечении этих болезней.

До сих пор исследователи не могли вырастить полностью функционирующий орган из клеток, созданных вне организма.

В своих опытах команда во главе с профессором Клэром Блэкберном использовала клетки фибробласты из эмбриона мыши и превратила их в другой тип клеток - в специализированные клетки тимуса путем их "перепрограммирования".