Россияне плюют на ЗОЖ: соотечественники хотят, чтобы им напоминали о здоровье

Каждый второй в случае болезни намерен лечить себя самостоятельно

24.04.2018 в 19:36, просмотров: 12596

С начала этого года в поликлиниках появились страховые представители уже третьего уровня. Их задача — оптимизировать деятельность медучреждений, только в хорошем смысле. То есть, защищать пациентов, информировать их об их правах и помогать им получать помощь, которая им по меньшей мере положена законом.

Россияне плюют на ЗОЖ: соотечественники хотят, чтобы им напоминали о здоровье
фото: Роман Орлов

Как рассказали «МК» во Всероссийском союзе страховщиков, новый вид страховых представителей обладает более широкими функциями по сравнению с теми, что работают уже с 2016 года. В частности, главная задача этих работников – решать спорные вопросы при пациентов получении медпомощи, выполнять экспертизу качества оказания помощи. Кроме того, они также должны напоминать пациентам о том, что им пора пройти диспансерные осмотры (если подошло время диспансеризации), участвовать в работе школ здоровья. Еще одна их важная функция — вести полное сопровождение застрахованных в системе ОМС с хроническими неинфекционными заболеваниями.

Тем временем, ВЦИОМ провел опрос о том, насколько граждане нашей страны вообще осведомлены о роли страховых представителей. Оказалось, 53% считают самым важным, на что способны эти работники — это предоставление сведений о правах и перечне бесплатных медицинских услуг. Половина респондентов отмечает , что страхователи должны рассказывать им о том, куда обращаться в случае оказания некачественной медпомощи, а еще треть — информировать о возможностях выбора врача и медицинского учреждения. 28% считают полезным, если им напомнят о необходимости пройти диспансеризацию или профосмотр.

Кроме того, три из четверых опрошенных заявили, что за работой наших медучреждений должен вестись дополнительный контроль со стороны независимой структуры.

Как повысить качество работы врачей и медсестер? Россияне высказались и на эту тему. По их мнению, врачам нужно платить в зависимости от тоо, насколько хорошо они работают. А финансировать поликлиники и больницы нужно в зависимости от качества предоставляемых услуг (так думает 30% респондентов). В том числе, должны учитываться число обращений и количество жалоб пациентов. По словам директора Центра социального проектирования «Платформа» Алексея Фирсова, у нас сформировалась устойчивая группа сторонников установления четкой связи между качеством лечения и финансированием медицинских центров: «Пациенты хотят иметь мобильность и хорошую защищенность, оперировать страховыми инструментами. Поэтому советский подход к финансированию медицины постепенно вытесняется из общественного сознания».

Среди актуальных проблем нашей медицины на первом месте россияне называют повышение оснащенности поликлиник высокотехнологичной медтехникой. Далее следуют повышение профессионального уровня врачей и расширение возможностей для профилактики, а также ранней диагностики. Актуальными темами пациенты считают предоставление им помощи со стороны в разрешении конфликтных ситуаций, которые случаются у них в поликлиниках и больницах.

При этом абсолютное большинство респондентов (80%) согласно с тем, что люди сами должны заботиться о своем здоровье. Однако делают это регулярно лишь 12% опрошенных, а 68% ограничиваются лишь благими намерениями. Каждый пятый и вовсе относится к себе легкомысленно.

Поклонниками ЗОЖ также являются далеко не все. Почти половина опрошенных либо не занимается физкультурой вовсе, либо занимается ей не более раза в неделю. 43% и 41% соответственно мало спят или не находят времени на отдых, а каждый третий не соблюдает принципов здорового питания.

Каждый второй в случае болезни будет лечить себя самостоятельно, вместо того, чтобы пойти к доктору. Больше трети чаще всего «забивают» на диспансеризацию, о которой так часто просят им напоминать.