Коронавирус наиболее опасен для детей 6-7 лет

Специалисты рассказали, как карантин сказывается на психике младшеклассников

Уже месяц российские дети и подростки сидят взаперти и общаются с учителями и сверстниками только по компьютеру. Естественно, режим самоизоляции не может не сказываться как на физическом, так и на психическом здоровье ребят. Родители так же беспокоятся и об угрозе самого вируса для детей, особенно для тех из них, кто имеет сопутствующие заболевания. Как помочь детям пережить пандемию, с какими проблемами родителям придется столкнуться во время карантина, рассказали эксперты.

Специалисты рассказали, как карантин сказывается на психике младшеклассников

Заместитель директора Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Александр Горелов рассказал, что, по результатам исследований, вероятность заражения Covid-19 выше у детей 6-7 лет.

«По данным Роспотребнадзора, около 5,5% детей вовлекаются в эпидемический процесс. Считается, что наиболее уязвимы дети в возрасте от шести до семи лет. В целом заболевание у них протекает легче, чем у взрослых, но дети, к сожалению, более длительное время выделяют вирус, то есть являются источником инфекции», - пояснил Горелов.

По мнению специалистов, вирус наиболее опасен для детей с серьезными сопутствующими заболеваниями. Однако на физическое и психическое состояние даже самых здоровых ребят неминуемо окажет негативное влияние режим самоизоляции. По мнению руководителя Академии когнитивного здоровья, психоневролога Георгия Каркашадзе, наиболее заметно карантинные мероприятия скажутся на психике младшеклассников и выпускников школ.

- Сейчас психологические проблемы у детей только начинают проявляться, - рассказал Каркашадзе. – Однако со временем они будут только усугубляться и дадут о себе знать в том числе и после окончания карантина. Основные группы риска – это младшие школьники и подростки. Родители первой группы ребят сейчас сталкивается с поведенческими нарушениями, падением мотивации и дисциплины. Младшеклассники еще не привыкли заниматься самостоятельно, вся учеба у них завязана на фигуре учителя, поэтому к дистанционному обучению им сложно адаптироваться. Если эта ситуация с самоизоляцией продолжится, и родители не смогут принять правильные меры, то мы можем эту группу детей упустить в плане мотивации, и потом будет очень сложно формировать у них волевую организацию и отношение к учебной деятельности. Кроме того, младшеклассники и дошкольники сейчас испытывают дефицит двигательной активности, это может грозить еще и расстройствами сна и питания. Старшеклассники же, напротив, испытывают большой стресс не столько от самоизоляции, сколько от отсутствия четких перспектив, они не понимают, что будет происходить с ними дальше, в условиях, когда привычная схема жизни нарушена. В ближайшие месяцы многие подростки могут столкнуться с невротическими и депрессивными состояниями.

Главный внештатный детский специалист по профилактической медицине Минздрава России Лейла Намазова-Баранова уверена, что во время пандемии психическое и физическое здоровье детей во многом зависит от грамотного поведения родителей.

«Родителям сейчас нужно стараться, с одной стороны, установить для ребенка четкий режим дня, обеспечить его правильным питанием, а с другой – не давить на него слишком сильно. С малышами стоит все переводить в игровую форму, ту же утреннюю зарядку или процедуру регулярного мытья рук превращать в игру. Главное, не допускать упаднических настроений в семье», - подчеркнула педиатр.

Сюжет:

Коронавирус: советы, помощь, опыт