Навигатор будет доступен по обычному полису ОМС пока в семи регионах страны. Но если эксперимент признают успешным, в дальнейшем будет распространен и по другим территориям.
Воспользоваться сервисом может любой человек, особенно если у него есть необходимость в медицинской помощи и консультациях по вопросам ее получения. Навигатор поможет пациенту разобраться, что пациенту положено по закону в системе ОМС, объяснит, как реализовать свои права, подскажет, как действовать в спорных ситуациях, обеспечит связь со своим страховым представителем.
Установленные в поликлиниках системы откроют посетителям доступ не только к медицинским и справочным материалам, но и помогут им оставить жалобы (похвалы) по качеству диспансеризации, и даже предложат пройти простые тесты на выявление фактора рисков заболеваний.
Специальные сервисы можно будет установить на смартфоны (с помощью простейших мессенджеров) и управлять системой из любого места. Это позволит пациентам напрямую через месседжеры получать консультационную помощь страховых представителей и оперативно решать проблемы при получении медицинской помощи.
Пациент также сможет оставить отзыв о медучреждении, о конкретном враче, о работе страхового представителя в медицинском учреждении и т.п.
Такие системы уже установлены в Ульяновской области, а до конца года появятся в Волгограде, Владимире, Краснодаре, Удмуртии, Калининграде и Мордовии.
Как рассказывают разработчики, представители одной из страховых медицинских организаций, работающих в системе ОМС, с помощью нового сервиса посетители поликлиник смогут даже пройти школу грамотного пациента. Например, посетить бесплатный образовательный курс «Как лечиться бесплатно».
Курс расскажет о том, как не только лечить банальную простуду в поликлинике, но и пройти сложное обследование, профосмотр или сделать дорогостоящую операцию по ОМС, а также, как поступать, в случае, если медицинская организация отказывается предоставлять бесплатно положенные по ОМС медицинские услуги.
По итогам всех полученных жалоб от пациентов медучреждения ждут строгие проверки.