Нынешнее состояние бристольской команды (сейчас Massive Attack уже не трио, а дуэт из Роберта Дель Нанджа и Дэдди Джи) дает повод для оптимизма. После важных для музыкальной истории альбомов Blue Lines, Protection и Mezzanine коллектив ударился в меланхолию. Пошли разговоры о том, что трип-хоп — музыка с куда меньшим сроком годности, чем это было принято считать в середине 90-х. Однако новые записи скорее радуют, чем заставляют сочувственно улыбаться.
Живьем Massive Attack не очень похожи на самих в себя в студии, в “Лужниках” звучал прямо кибер-Pink Floyd. Звук, от силы и совершенства которого перебивало дыхание, и музыка, размах которой не всегда умещался в голове. Плюс большое световое табло как средство коммуникации. Часть посланий на экране была русифицирована весьма удачно. Во время исполнения Inertia Creeps на экране появлялись заголовки новостей: от желтоватых в духе “Погребняк тайно женился перед матчем с немцами” до социальных типа “Государство будет отслеживать жизнь каждого гражданина”. На фоне демарша оппозиционных фракций Госдумы, который случился как раз тем же утром, вечерняя ирония англичан выглядела как невероятное по нынешним временам вольнодумство.