Кинодебют Сергея Ястржембского

Известный политик представил свой фильм про Африку

Политика — это искусство, а искусство — своего рода политика. Это, как никто другой, доказывает собственной персоной известный политик, помощник двух первых российских президентов, талантливейший и экстремальный фотограф, заявивший о себе еще и как о самобытном кинодокументалисте, Сергей Ястржембский. Во вторник в кинотеатре “Октябрь” он презентовал свой фильм “Дети саванны” — второй из осуществляемого им проекта “Вне времени”. “Смысл этого проекта — создание своего рода Красной книги разнообразных африканских племен, их культурного кода, верований, образа жизни, мы со съемочной группой задались целью сложить разнообразную этнографическую картинку Африки», — пояснял “МК” сам Ястржембский.

Африканцы не любят сниматься на камеру. В некоторых племенах на фотосъемку накладывается табу, потому что бытует мнение: фотоснимок уносит часть человеческой души. И тогда в ход должны идти папарационные съемки, длиннофокусные объективы, но Сергей Владимирович предпочитает дипломатические переговоры.  

— К съемкам надо тщательно готовиться, — рассказал “МК” герой дня, — надо точно знать, что можно будет делать, что нельзя, о чем надо отдельно договариваться, на что получать разрешение. Если вести себя четко, аборигены отнесутся к тебе доброжелательно или просто нейтрально, не будут пугаться камеры.  

Известный политик занимается съемками уже несколько лет. Иногда во время его работы случаются крайне экстремальные ситуации. Об одном эпизоде новоиспеченный кинодокументалист не смог не рассказать “МК”.  

— Это было в Намибии, мы снимали племя химба, которое живет на границе с Анголой. Они скотоводы — чем больше коз, овец, быков, тем богаче племя. В тот день были намечены съемки похорон матушки вождя. И там есть обычай — для похорон надо отловить лассо 6 быков за ногу, привязать к дереву, завалить и удушить, наваливаясь коленями на кадык, чтобы не была при этом пролита кровь. Нам предложили принять участие в этом процессе. Племя живет внутри большой территории, огороженной плетнем, внутри имеется загон для скота, там и происходит это своеобразное родео. А голов-то немало — 50—70, и все они совершают такое броуновское движение, которое все усиливается. Вот и представьте себе — три оператора носятся с камерами, смотрят только в глазок, а животные, которые чуют неладное и становятся агрессивными, носятся от преследователей. И надо следить и за животными, и за операторами, которых могут элементарно затоптать, в общем, пришлось мне даже несколько раз прыгать на дерево, когда мимо проносились перевозбужденные быки. Адреналина хватило надолго, и, конечно, должна быть очень хорошая спортивная форма при такой работе.  

— Главная цель вашего проекта — показать именно красоту или все-таки привлечь внимание всего мира к проблеме вымирания африканских племен?  

— У нас пока два фильма в этом проекте: первый — “Последние пленники пустыни” и второй — “Дети саванны”. Первый сейчас находится в Марокко, где он и снимался, он отобран для международного фестиваля документальных фильмов. Наверное, о глобальных амбициях говорить рано, но мы надеемся на международную востребованность, на то, что нашими фильмами заинтересуются крупные телеканалы. Ведь это неосвоенная ниша: дикую природу, жизнь океана показывают часто, а такие съемки — редкость. Второй состоит из двух телесерий по 44 минуты каждая. Надеемся, что его покажут на одном из телеканалов. Ну и, конечно, первый фильм тоже будет со временем показан по российскому ТВ.  

На просмотре можно было увидеть господина Юмашева с супругой Татьяной Дьяченко, их компанию разделила и Полина Дерипаска. Были также замечены Хакамада и Прохоров. Были на показе режиссеры Михалков и Лунгин, которые внимательно следили за разворачивающимся действом. Как говорит Ястржембский, Михалков даже дал ему несколько ценных советов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру