Дорогое правосудие

Вчера “дело Холодова” вновь оказалось в центре внимания. Военная коллегия Верховного суда решала, отменить приговор или оставить его в силе.

Слушание проходило в новом здании Верховного суда. Готова побиться об заклад: более роскошного здания в Москве не сыскать. Разве что Большой Кремлевский дворец... Все в мраморе и позолоте. Все наводит на мысль о беспристрастности и неподкупности правосудия. В том числе и цены в буфете: бутерброд с осетриной стоит, например, 13 рублей. Словом, дешево и сердито.

Насчет “сердито”. В большом зале, оснащенном по последнему слову техники, собрались не только участники процесса, но и журналисты. Все ждали, что скажет высокий суд прессе: “Оставайтесь” или “Подите вон”? Разрешили остаться. Один только полковник Поповских настаивал, чтобы слушание было закрытым. Почему? Больше всего полковника, наверное, беспокоила судьба материалов дела под грифом “секретно”.

Каждый понимает секретность по-своему. Служащие особого отряда специального назначения, возможно, не хотели бы, чтобы широкая общественность была в курсе их “узкой специализации” — скажем, разборок с журналистом как с военным противником “методами, способами и средствами армейской разведки”.

А с другой стороны, все самое страшное для Поповских, Морозова, Барковского, Мирзаянца, Сороки и Капунцова, наверное, уже позади. Приятно ласкало слух то, что председательствующий обращался к ним: “Оправданные!”, а к их адвокатам — “Защитники оправданных”.

Родители Дмитрия Холодова так и не смогли привыкнуть к этому юридическому термину. Тем более что им все еще хотелось бы понять: почему выводы суда первой инстанции, изложенные в приговоре, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а приговор вынесен с грубейшими нарушениями закона? В этом роскошном здании, в этом зале, переливавшемся цветными огоньками суперсовременной аппаратуры, хочется невозможного. Хочется, чтобы все было по правде. Хочется, чтобы пусть и через десять лет, но убийцы были названы убийцами. Хочется...

А как будет на самом деле — пока не ясно. На момент подписания номера суд все еще заседал. Единственная новость — судьи не посчитали нужным выслушать свидетелей, вызванных Генеральной прокуратурой. Показания этих свидетелей особенно пострадали в “пересказе” судьи Сердюкова. Так пострадали, что свидетели их просто не узнали. Ничего не поделаешь, суд счел, что это не так важно.

Возможно, заседание продлится несколько дней.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру