Вынесен «самый справедливый приговор» по теракту в «Домодедово»

Так считают потерпевшие, присутствовавшие в зале суда

Приговор участникам подготовки теракта в «Домодедово» вынес в понедельник Московский областной суд. Уроженцев Ингушетии Ахмеда Евлоева, Ислама и Илеза Яндиевых, а также Башира Хамхоева суд признал виновными и приговорил к срокам от 10 лет колонии до пожизненного лишения свободы.

Так считают потерпевшие, присутствовавшие в зале суда
Башир Хамкоев, обвиняемый по делу о теракте в аэропорту "Домодедово", во время оглашения приговора в Московском областном суде.

Напомним, 24 января 2011 года в зале прилета международных авиалиний аэропорта «Домодедово» террорист-смертник привел в действие взрывное устройство. Этот теракт унес жизни 37 человек, еще 172 были ранены. Среди погибших и раненых оказались граждане десятка стран, как ближнего так и дальнего зарубежья.

Как выяснило следствие, взрыв был организован лидером организации «Имарат Кавказ» Доку Умаровым, в чьем подчинении находилась банда под руководством Аслана Бютукаева и Супьяна Абдуллаева, в которую и входили подсудимые. Совершил самоподрыв террорист-смертник Магомед Евлоев, а его брат Ахмед Евлоев, Хамхоев и два брата Яндиевых помогли шахиду забрать снаряжение, добраться в Москву, снять квартиру. Позже они выбрали место наибольшего скопления людей для взрыва и отправили Евлоева в аэропорт на такси. Как сообщал СКР, для того, чтобы точно установить роль каждого из террористов и доказать их вину, только экспертиз (лингвистические, психолого-психиатрические, фотопортретные, взрыво-технические, биологические, а также судебно-медицинские) следователи провели более шестисот. Яндиевым, Евлоеву и Хамхоеву были предъявлены обвинения в участии в преступном сообществе и в банде, в терроризме, убийстве, покушении на убийства, в незаконном изготовлении боеприпасов и оружия и его обороте.

Процесс начался 11 сентября 2012 года. На первом заседании выяснилось, что трое подсудимых впервые предстали перед судом, а Башир Хамхоев уже был приговорен Верховным судом Ингушетии к 9 годам колонии за участие в НВФ и другие тяжкие преступления. В ходе процесса свою вину в пособничестве смертнику признал один только Ислам Яндиев. Ему также вменялось в вину то, что весной 2011 года он участвовал в подготовке другого теракта. Подобный взрыв в знак протеста против притеснения кавказцев в Москве, по данным следствия, готовился или на железной дороге или на стадионе. Остальные подсудимые свою вину полностью отрицали.

Рассмотрение дела проходило в частично закрытом режиме, поскольку многие материалы дела имели гриф «секретно». Гособвинение поддерживала прокурор Гюльчехра Ибрагимова, которая в ходе прений сторон потребовала назначить Исламу Яндиеву и Баширу Хамхоеву пожизненные сроки лишения свободы, Илеза Яндиева приговорить к 23 годам, а Ахмеда Евлоева — к 10 годам заключения. Последний на момент совершения преступления был несовершеннолетним и большим сроком его нельзя наказать по закону.

В понедельник из-за частичной секретности дела, суд огласил приговор лишь в части установления вины и назначения сроков. Из оглашенного следовало, что суд признал обвинение частично, оправдав всех четверых подсудимых в изготовлении взрывного устройства, а Ислама Яндиева еще и в подготовке второго теракта.

Впрочем, все равно все кроме Евлоева (ему предстоит отбывать 10 лет в общем режиме), были приговорены к пожизненным срокам. Приговором суд также удовлетворил иски тридцати потерпевших о возмещении морального и материального ущерба на суммы от 50 до 500 тысяч рублей. В общей сложности осужденным придется выплатить потерпевшим 33 миллиона рублей и эту сумму суд разделил на четверых поровну. Кроме этого, суд признал право ЗАО «Домодедово Пэссенджер Терминал», которому в результате взрыва был причинен материальный ущерб в размере 8,4 млн рублей, также подать иск о возмещении в порядке гражданского судопроизводства.

Адвокаты осужденных приговором остались недовольны, заявив, что суд нарушил принцип презумпции невиновности их подзащитных. Больше всех был возмущен адвокат Илеса Яндиева, для которого гособвинение требовало 23 года, но суд назначил пожизненное наказание. По мнению Владимира Кочаряна, в деле нет ни одного показания, что его подзащитный входил в банду. В результате, по мнению защитника, в основу обвинительного приговора легли предположения следствия.

Потерпевшие, присутствующие в этот день в зале, напротив, считают, что суд в понедельник вынес «самый справедливый приговор, который только можно было в нашей стране вынести террористам».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26382 от 12 ноября 2013

Заголовок в газете: «Самый справедливый приговор террористам»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру