В деле Политковской стало меньше подсудимых

Сергея Хаджикурбанова удалили из зала на три заседания.

В обстановке постоянных скандалов продолжается в Мосгорсуде рассмотрение дело об убийстве журналистки Анны Политковской. В понедельник перед присяжными продолжился допрос одного из ключевых свидетелей — бывшего начальника Оперативно-поискового управления ГУВД Москвы Дмитрия Павлюченкова. После своего ареста он пошел на сделку со следствием и сейчас обличает остальных обвиняемых. Допрос Павлюченкова вылился в очередное жесткое противостояние подсудимых и их адвокатов  председательствующему судье Павлу Мелехину.

Сергея Хаджикурбанова удалили из зала на три заседания.

Еще до того, как в зал были приглашены присяжные, адвокат Мурад Мусаев пожелал уточнить у Павлюченкова некоторые вопросы процессуального характера, касающегося его прошлых допросов. Тот медленным будто сонным голосом назвал вопрос адвоката «глупым» и не пожелал отвечать.

- Глупо людей убивать будучи на госслужбе! - воскликнул на это Мусаев.

- Как вы себя ведете, адвокат Мусаев? Я попросил бы больше так себя не вести, - отреагировал судья и вынес предупреждение защитнику.

Вспыхнувшие было страсти поутихли как только в зал пригласили коллегию присяжных. Стоит отметить, что из коллегии после прошлого заседания по личным причинам выбыла запасная присяжная № 19.

Первым допрашивать Павлюченкова перед присяжными вызвался защитник обвиняемого Сергея Хаджикурбанова Алексей Михальчик. Но не тут-то было. Свидетель на все вопросы адвоката ссылался на статью 51 Конституции РФ, дающую право не свидетельствовать против себя и своих родственников. На что адвокаты заметили, что сейчас не рассматривается его дело, он свидетель и обязан отвечать на вопросы. А отказываясь от этого, он совершает уголовное преступление.

А вопросы были интересные. В частности, простили ли Павлюченкову долг и выплатили ли премию после убийства Политковской. Ответ на него, по мнению адвокатов, мог пролить свет на личность непосредственного исполнителя убийства, коим некоторые из них считают... самого Павлюченкова. Но свидетель отвечал, что «устал на все вопросы по 150 раз отвечать». Разгоревшиеся было споры судья предпочел урегулировать, удалив из зала присяжных.

Когда коллегия вновь вернулась, Михальчик избрал хитрую тактику: задавал вопросы сначала Павлюченкову, а когда получал ожидаемый отказ, адресовал их своему подзащитному Сергею Хаджикурбанову. Судья не смог прервать уговорами поток льющихся из того откровений и решил действовать жестко.

- Посудимый грубо нарушил закон, отказывается подчиняться, пытается довести доказательства, которые не были допущены. Суд постановил удалить на три заседания подсудимого Хаджикурбанова, - провозгласил Мелехин.

В ответ посыпались уже ставшие обычными в этом процессе оскорбления судье, за что тот попросил удалить Хаджикурбанова из зала.

- Нашел кого защищать! - не унимался Хаджикурбанов, пока его выводили.

За Хаджикурбанова попытался вступиться его защитник Михальчик, но его возражения были отклонены. Тогда за коллегу вступился Мусаев, за что схлопотал сразу три предупреждения. Мусаев в ответ потребовал отвода судьи «в виду его тенденциозности».

- Вы высказали свою позицию синхронную позиции гособвинения, - поддержал коллег и адвокат Ибрагима Махмудова Алиев.

- Никаких новых оснований для отвода не указано. Ходатайство об отводе председательствующего судьи заявляется до начала судебного следствия. Суд постановил отказать в рассмотрении заявления адвокатов, - отрезал судья. И продолжил заседание.

На одном из прошлых заседаний свои показания дала свидетель обвинения Елена Афонина, у которой предполагаемый киллер, рустам Махмудов в 2006 году снимал квартиру. Она рассказала, что общалась с квартирантом не часто и что в то время он «был худее». При этом, свидетельница, посмотрев видео, на котором запечатлен предполагаемый киллер, сказала, что по телосложению снимавший у нее квартиру не похож на заходящего в подъезд убийцу Политковской. (К слову, на внешнее различие комплекций киллера, запечатленного на видео и подсудимого Махмудова защита обращала внимание присяжных в двух первых процессах по этому делу).

Сразу же после этих слов свидетельницы, представительница гособвинения показала присяжным и самой свидетельнице имеющиеся в материалах дела водительские права, выданные на имя Руслана Загидулина, а также права, выданные на имя Руслана Махмудова (одно лицо). Свидетель на фото узнала мужчину, арендовавшего у нее жилье. На уточняющие вопросы прокурора свидетельница уже более уверенно заявила, что Махмудов в то время был худым. А гособвинение пояснило, что «Он был задержан в состоянии одурманивания и у него было изъято водительское удостоверение». Видимо, это должно было вложить в головы присяжных информацию о том, почему комплекция подсудимого могла измениться. В прошлых процессах этот аргумент обвинения - что Махмудов в 2006 году мог употреблять наркотики и поэтому был более худым - не приводился присяжным.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру