Рискованные наезды на проспекте Вернадского

Леониду Костюку позволили отметить 70 лет в родном цирке

Последние полтора года народный артист Леонид Костюк и вверенный ему Цирк на проспекте Вернадского жили в ситуации скандала. От Минкульта приходил вызов: Костюк должен уйти на пенсию, уступив дорогу имярек. Труппа парировала: Костюка не тронь, ваш имярек не пройдет, выведем хищников на забастовку! Так и жили, не тужили. В начале года 2011-го, понимая, что накалять не стоит, министр Авдеев подписал Костюку контракт еще на полгода. 1 августа он истекает. Что дальше — лично из уст Леонида Леонидовича в канун его юбилея.

Леониду Костюку позволили отметить 70 лет в родном цирке

…Понятно, что в России не принято сдаваться без боя, просто так никто не уходит. Однако “смена караула” прошла бы куда менее остро, не осложнись дело нашим феноменом различных форм цирковой собственности при неуместной нахрапистости Минкульта. В какой-то момент в одном котле смешались интересы и Росгосцирка, и — по слухам — прокатной структуры “Дю Солея”, ну и… нашего полунезависимого “Вернадского”, который сам добился неплохих экономических успехов, не горя желанием делиться славой и статусом с кем бы то ни было.

Марчевский (которого предложили Костюку на замену) — сам по себе очень уважаемая фигура, суперпрофи, человек № 1 в Екатеринбурге; мало того, наблюдатели отмечают, что они даже могли бы ужиться с Костюком, не начни Марчевский делать через прессу странные заявления о роспуске труппы с намеками на присоединение к Росгосцирку и проч. После этого путь ему “на Вернадского” был заказан. Теперь Минкульт затаился, не произнося раньше срока имя преемника, зная, что особо рьяная общественность может порвать его как тузик грелку.

— Леонид Леонидович, каково ваше положение в цирке на сей момент?

— Пока подвешенное. Очень благодарен министру Авдееву, что позволил остаться на полгода и отметить юбилей без отрыва от цирковой семьи. Что дальше — не знаю. Людям я нужен, ходят — в глаза заглядывают, считают, что при мне и стабильность, и творческий расцвет; надеюсь, до руководства Минкульта дойдет, что нельзя разрушать сложившийся коллектив в 900 человек, позвольте заметить, ведущий в России.

— И больше встреч с министром не было?

— Наши артисты просили об аудиенции, но он не принимает. Пока. Я-то отношусь спокойно — пролонгируют мне договор или нет. Хочу лишь, чтоб пошли навстречу людям, а они желают, чтоб островок цирковой стабильности сохранился. Ведь пока нам никто не назвал фамилию худрука, которая хоть как-нибудь заинтересовала бы… Марчевский ни на что уже не претендует, его не приняли. Теперь ведутся разговоры, что Калмыков мечтает сюда прийти…

— Извините, в это я никак не могу поверить: он глава Росгосцирка, это как президент, и вряд ли будет мечтать…

— Ну там, видимо, уходить надо уже вовремя…

— Да он только пришел!

— Не знаю, есть такие слухи, будто бы исходящие из министерства… Якобы ходил туда и просился на Вернадского. Не знаю, я не проверял. К тому же что Росгосцирк? У нас та же компания, только меньше.

— А вы бы лично кого рекомендовали?

— У нас есть кандидатура, и не одна. Например, у меня замом работает заслуженный артист России, гитисовец Мурат Абдуллаев, ему около сорока лет. Замечательно проявил себя и как режиссер, и как организатор, светлая голова.

— Так вы говорили о том, что люди хотят вас еще на два года…

— Они даже на пять хотят… но это нереально, наверное. Поэтому хоть на два. Да я и сам не хочу на пять. И три много. А вот два — самое то. Было б, кстати, время посмотреть вокруг — может, еще кто-то достойный появится. А главное, мы увидели б, к чему приведет эта самая реорганизация цирковой компании — к развалу или, наоборот, к улучшению. А то если и там развал и сюда они привнесут развал — так все искусство наше развалится. Так что надеюсь на спокойные, взвешенные решения из Минкульта, без прежней горячки и неожиданных шагов. Конфликт ведь никому не нужен. Нельзя против воли тысячного коллектива назначить руководителя — его просто в цирк не пустят.

— А вы вообще представляете жизнь без цирка?

— Я-то? Да представляю, конечно. Жизнь не кончится, если придется уйти. Сначала отдохну, отойду от этих бесконечных нервных встрясок… А потом найду что делать. Да и сейчас продолжаю работать — вне зависимости от того, ухожу или нет, таковы все беспокойные творческие люди, планов-то миллион! Во-первых, грядет фестиваль “Золотой буфф”, в котором примут участие 14 стран; во-вторых, сделаем спектакль с лондонским Королевским цирком; в-третьих, продолжим работу Студии клоунады, выпускающей очень талантливых ребят; в-четвертых, готовим номера исчезающего жанра, будь то эквилибристы или жокеи-наездники; в-пятых, запустим “шар смелости” — сетчатый шар под куполом, в котором ездят спортсмены-мотоциклисты. Рискованный номер готов, ждем сложную аппаратуру, лебедки, к концу года увидите…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру