Целую велосипедную сеть необходимо создать в Москве, это может стать одним из способов решения транспортной перегрузки мегаполиса, считает депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. "Для меня очевидно, что развитие велосипедной сети в Москве является не просто необходимым - без нее невозможно решить проблему транспортного коллапса", - сказал Митрохин в пятницу на депутатских слушаниях о внедрении велосипедной культуры в городскую среду с участием ведущих датских специалистов в области развития велотранспорта. По его мнению, развивать велосипедное движение в столице - значит, давать горожанам свободу выбора, как перемещаться по городу. Депутат уверен, что велосипед найдет в городе свое место.
По мнению Митрохина, пункт по развитию велосипедной сети должен быть внесен в проект нового Генплана Москвы, а также в стратегию развития города до 2020 года. "Если этого не произойдет, появление велосипедной сети будет отложено в долгий ящик", - добавил депутат. Он также высказался против введенного два года назад запрета езды на велосипеде на территории столичного музея-заповедника "Царицыно". "Парк изуродовали, когда реконструировали, нанесли огромный ущерб. Настелили какие-то искусственные настилы - поэтому я не понимаю, почему туда нельзя пускать велосипедистов. Это нонсенс какой-то, очередное бюрократическое издевательство над людьми", - сказал он.
Первая специально оборудованная велосипедная дорожка была открыта в Москве в День города в прошлом году на Лужнецкой набережной. Велодорожка есть в ЦПКиО имени Горького. Покататься на велосипеде можно и в Измайловском парке, где для удобства велосипедистов разработана специальная схема - указатель местности.