"Ряд алкогольных брендов, использующих в своих наименованиях государственную символику и имена руководителей государства, не являются зарегистрированными торговыми марками и, как следствие, ведут недобросовестную конкуренцию", - заявил депутат Госдумы РФ Антон Беляков. В связи с этим депутат направил запросы в правоохранительные органы и Федеральную антимонопольную службу с просьбой дать объективную оценку правомерности использования алкогольных брендов, использующих государственную символику.
Он также сообщил, что по информации руководства ФКП "Союзплодоимпорт", предоставляющего товарные знаки производителям спиртных напитков, несколько марок водки, упомянутых в депутатском запросе, не являются зарегистрированными торговыми знаками и, по мнению руководства "Союзплодимпорта", правомерность их использования на рынке должна быть проверена Федеральной антимонопольной службой.
"Таким образом, встает вопрос о нарушении антимонопольного законодательства алкогольными брендами, использующими государственную символику и имена руководителей страны для увеличения продаж, но не являющимися зарегистрированными торговыми марками, - заявил Беляков. - В частности, от ФАС мы будем ждать ответа, не нарушают ли маркетинговые ходы некоторых производителей алкоголя существующие нормы защиты от недобросовестной конкуренции на рынке товаров и услуг".