Хроника событий В аэропорту Манилы совершил аварийную посадку Boeing 737 Аэропорт Минвод наладит регулярное авиасообщение с Пермью и Казанью Korean Air начинает выполнять рейсы из Хабаровска Авиарейсы до Китая появятся в Кемерове и Новокузнецке Собака открыла багажный отсек самолета, летевшего в Москву

Эксперты требуют вернуть аэродромную подготовку для гражданских пилотов: нельзя доверять возить пассажиров после тренажера

21.11.2013 в 18:11, просмотров: 2206

Знание и навыки пилотирования самолета при уходе на второй круг необходимы для безопасности полетов, считает заслуженный пилот СССР, председатель комиссии гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, 17 ноября разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. При крушении самолета погибли, в частности, сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов.

"Умение уходить на второй круг - это нужная мера для безопасности полета", - сказал Смирнов, комментируя отсутствие такого опыта у пилотов разбившегося в Казани самолета.

"Пилотов в Казани я назвал бы полупилотами. Когда я узнал, что он (командир Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан") ни разу не уходил на второй круг - меня это шокировало", - сказал пилот.

"Нельзя таких людей допускать до полетов с живыми существами", - считает заслуженный летчик.

В свою очередь, другой заслуженный пилот СССР, летчик-испытатель, эксперт международной ассоциации руководителей авиапредприятий Жорж Шишкин уточнил, что в настоящее время обязательной аэродромной подготовки у авиакомпаний нет.

"..все наши претензии - (представители) общественных организаций, ветеранских организаций (считают, что) нужно обязательно... ввести аэродромную тренировку, потому, что тренажер не дает полной гарантии того, что человек приобрел определённые навыки. Программа не предусматривает ее в обязательном порядке", - сказал Шишкин.

Авиакатастрофа в Казани. Хроника событий