Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы самолета Ту-204-100 авиакомпании Red Wings 29 декабря 2012 года в аэропорту «Внуково» - причинами стали разрегулировка механизма управления реверсом и неправильные действия экипажа, сообщает ведомство.
Причиной катастрофы стали и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей, и неправильные действия экипажа, говорится в отчете МАК. Это привело к отсутствию эффективного торможения самолета, выкатыванию за пределы ВПП, столкновению с препятствием на большой скорости (около 190 километров в час), разрушению самолета и гибели людей. Способствующими катастрофе факторами МАК назвал недоработки в эксплуатационной документации, «фактическую жесткость конструкции механизма управления и блокировки реверсивного устройства», а также длительный интервал между проверками системы управления двигателя, «что не позволило обеспечить обратную связь с разработчиками самолета и двигателя и своевременно устранить имеющиеся недостатки».
МАК также отметил непринятие своевременных профилактических мер в ходе расследования серьезного инцидента, происшедшего несколькими днями ранее в аэропорту «Толмачево» с другим самолетом Red Wings. Кроме этого, комитет обращает внимание на ошибки в подготовке экипажа.