— Поворо-от! — кричит рулевой-инструктор Вячеслав Степаненко, и на яхте начинаются беготня и суета. — Трави фал, да не тот! Не тормози — крути лебедку! Разворачивай стаксель на бабочку! — сыпались репортерам на головы морские термины, которые мы толком не запомнили после короткого курса обучения. А с другой стороны уже метил в макушку тяжеленный гик — только успевай пригибаться. Разворачивая паруса, мы срывали кожу на руках, яхта ложилась на бок, а мы карабкались по скользкой палубе на другой борт для равновесия — пытались откренить посудину…
А между тем в соревнованиях участвовали девять яхт, и каждая закладывала свой курс. Цель — обогнуть буек на другой стороне заводи. “Фордевинт!” — выдавал капитан следующий приказ, и мы терялись в догадках, не подозревая, что это тот же поворот, только когда ветер дует сзади.
И вот долгожданная награда — в первом из трех заездов одна из сборных “МК” на яхте “Скиф” пришла к финишу с победой. Однако на следующем старте обе команды “МК” с таким рвением кинулись натягивать стаксели, что паруса затрещали по швам… У капитана крейсера “Пантера” Алексея в каюте оказался запасной парус, экипажу “Скифа” пришлось выезжать на одном гроте. Но, несмотря на козни судьбы, обе сборные в общем командном зачете заняли почетные 6-е и 8-е места, пригрозив в следующий раз уж точно “всех порвать”.