Заставить "Формулу-1" уехать из России никому не под силу

Гран-При в Сочи можно наказать только бойкотом со стороны отдельных команд, но это ударит по их же бюджету

 Отмены Гран-при России по автогонкам в классе машин "Формула-1" в качестве еще одной санкции в адрес России из-за политической обстановки на Украине не будет. Так заявил, в частности, промоутер этапа чемпионата мира, который стоит в календаре на 12 октября нынешнего года. Сергей Воробьев настороен категорически: "Перенос или отмена не обсуждается. Мы активно ведём подготовку к 12 октября 2014 года".

Гран-При в Сочи можно наказать только бойкотом со стороны отдельных команд, но это ударит по их же бюджету
Фото: http://www.fia.com/

Кто, если вдуматься, может запретить или отложить этап?

Контракт на проведение Гран-при России с "Формулой-1", которую представлял лично промоутер Берни Экклстоун, был подписан 14 октября 2010 года и представлял собой документ, по которому Краснодарский край получил право проводить этап с 2014 по 2020 год с возможностью пролонгации еще на 5 сезонов. Также было подписано соглашение с компанией немецкого разработчика трасс Германа Тильке, который считается мировым монополистом на рынке проектировок трасс для автоспорта высшего уровня.

3 декабря 2013 года был подписан очередной договор - уже между промоутером этапа и Российской автомобильной федерацией. РАФ выступает таким образом как организатор всей спортивной стороны этапа на автодроме в Олимпийском парке Сочи.То есть, отношения между российским этапом "Формулы", мировыми властями автоспорта и "Формулой" скреплены целым ворохом документов.

Вмешательство в дела ФИА, которая в своем уставе прописана как "международная спортивная некоммерческая организация", невозможно: она никому не подчиняется.

Отношения команд и участников "Формулы-1" регулируются двумя организациями - ФОМ ("Формула уан Менеджмент") и ФОА (Формула уан Администрэйшн"). Обе они подконтрольны Берни Экклстоуну, которого за это чаще всего называют хозяином "Ф-1". Это один из самых могущественных деятелей мирового спорта вообще, который лучше других понимает, что отмена одной гонки повлечет колоссальные финансовые потери в части спонсорских контрактов и телетрансляций.

Есть один орган, который может вмешаться в сочинские дела - Мировой совет ФИА по автоспорту, который управляет всеми спортивными событиями под эгидой федерации. По ходу возникновения нестабильной ситуации в той или иной стране он, как ветвь ФИА, вправе только прислушаться (или нет) к рекомендациям Совбеза ООН или же позиции Профсоюза пилотов "Формулы-1" (или других разновидностей автомобильного спорта). В России нестабильной ситуации не наблюдается.

Именно этот орган принимал решение о переносе (впоследствии отмене) Гран-при Бахрейна 2011 года вследствие чрезвычайной обстановки в этой арабской стране и угрозе гражданской войны. Страсти поутихли, и места Гран-при на Ближнем Востоке не нашлось попросту из-за плотного календаря.

В 2005 году 7 команд сразу бойкотировали Гран-при США в Индианаполисе, вследствие чего на старт вышли только 6 машин. Причиной здесь была не политика, а меры предосторожности вследствие некачественных покрышек, поставляемых французским производителем.

Могут ли отдельно взятые команды, львиная доля которых, конечно, базируется в Великобритании, пойти на Бойкот Гран-при России? Вот, что сказал по этому поводу председатель правления Mercedes, трехкратный чемпион мира Ники Лауда: "Это бессмысленно. У нас есть обязательства, они распространяются на всех, в том числе на ФИА и Экклстоуна..." 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру