Гимнастка Кудрявцева рассказала, как стала чемпионкой мира с переломом ноги

«Мы привыкли делать свою работу через боль, пот, а зачастую и кровь»

Недавно русскоязычный интернет взорвался сенсационной новостью о том, что Яна Кудрявцева, которая в мире художественной гимнастики считается наследницей славы Алина Кабаева и Евгении Канаевой, завоевала 5 (пять!) золотых медалей на чемпионате мира в Штутгарте, выступая на этих престижнейших соревнованиях с переломом стопы. Ещё перед официальной пресс-конференцией, намеченной на вторник, 13 октября, нам удалось эксклюзивно пообщаться с красавицей-гимнасткой и узнать у неё: так ли это?

«Мы привыкли делать свою работу через боль, пот, а зачастую и кровь»
Яна Кудрявцева

- Так, но давайте сначала немного истории, — начала свой рассказ Кудрявцева. — Всё началось с этапа Кубка мира, который состоялся в Казань в конце августа. Выступая на этих соревнованиях я поняла, что травмировала голеностоп. Но травма была привычная. Как это ни ужасно звучит, но мы привыкли делать свою работу через боль, пот, а зачастую и кровь. Поэтому после обследования врачей, которые установили воспалительный процесс в зоне роста, перелом обнаружен не был, хотя боль была сильной. У меня был выбор выступать на чемпионате мира в Штутгарте или нет. Я сделала естественный для себя выбор — то есть выступала. Нога болела, но я прошла все испытания на обезболивающих и фиксирующем тейпе.

- В других видах спорта завоевать одну золотую медаль чемпионата мира находясь при этом в лучшей в жизни форме — и то считается подвигом. Вы в Штутгарте 5 раз брали золото — с травмой, при которой просто ходить сложно, а вам приходилось прыгать и вставать на полупальцы. Откуда эта воля и стойкость характера?

- Я думаю лучше всех, на него может ответить мой папа – олимпийский чемпион Барселоны по плаванию Алексей Кудрявцев. Именно он вложил всего себя в мою реализацию в спорте. Мама тоже очень много делает для моей поддержки, окружая меня любовью и заботой, но отец — это пример железного характера, подчинённого главной жизненной цели. Его пример для меня является руководством в жизни. И, конечно же, характер формирует команда, которая работает со мной, а это мой личный тренер Карпушенко Елена , хореографы, врачи и все те, кто помогает мне добиваться хороших результатов в спорте.

- Можно было бы отказаться от выступления на чемпионате мира и поберечь ногу для будущих стартов, в первую очередь для Олимпийских игр в Рио?

- В сложившейся ситуации — точно нет! Во-первых, степень угрозы получения серьёзной травмы не была очевидной. Во-вторых, в Штутгарте разыгрывались лицензии на участие в Олимпийских играх. Я должна была получить возможность выступать там, чтобы не подвести тех, кто верит в меня. Это не только семья и близкие, тренеры и друзья по сборной команде, но и огромное число простых болельщиков – любителей художественной гимнастики. И главное, для меня очень важно, сделать всё от меня зависящее для утверждения величия России! А смогу я это сделать, только честно и с полной отдачей делая свою работу на гимнастическом ковре. Это получается у меня лучше всего.

- Яна, вы могли бы более подробно рассказать о травме и её последствиях?

- Конечно, тем более, что в этом нет ничего секретного. После окончания чемпионата мира и возвращения домой сразу попала в руки врачей. Меня осматривали хирурги, делали КТ и МРТ. В результате чего свет увидел следующий диагноз: перелом 1\4 части ладьевидной кости левой стопы. Он подразумевал проведение срочной операции, так как просто, само собой, ничего не пройдёт и не склеится.

Спасибо президенту Всероссийской федерации художественной гинастики и нашему главному тренеру Ирине Александровне Винер за то, что она сразу предложила помощь и клинику в Германии. Не теряя времени мы с папой отправились туда на обследование, но оказалось, что операция, которую мне там предложили сделать, потребует очень длительного периода восстановления. Это могло поставить под угрозу моё выступление на Олимпийских играх. Мы были очень растеряны, но удача улыбнулась нам, папины друзья-спортсмены посоветовали клинику в Мюнхене, где оперировались известнейшие звёзды мирового спорта: хоккеисты, футболисты и даже представительницы художественной гимнастики. Вот там-то, в день своего 18-летия я и оказалась, правда, не за праздничным столом, а на операционном столе. В общем, день рождения удался: операция прошла успешно и уже через 6 недель я смогу приступить к тренировкам. Особенно хочу поблагодарить врача нашей сборной Андрея Абрамова, который постоянно находился со мной на обследовании и на операции, очень помогал мне.

- Почему операцию делали в Германия, а не в Россия?

- Я уверена: в России есть специалисты, способные сделать её не хуже, чем там. Но вот парадокс, мы о них не знаем или знаем меньше, чем о врачах в Германии. Здесь ведь очень важны рекомендации и опыт помощи в подобных случаях. Поэтому Германия — удачный, но случайный выбор, продиктованный обстоятельствами.

- Как этот вынужденный простой в тренировочном процессе может повлиять на подготовку к Олимпийским играм?

- Да, очень важно скорее приступить к полноценным тренировкам. Но пока могу заниматься лишь упражнениями, которые не задевают больную ногу. Через 2 недели после операции мне снимут швы и я смогу плавать в бассейне, а через 6 недель мне снимут ортопедический сапог и тогда я начну восстанавливать свою физическую форму. Очень волнует в этой связи вопрос подготовки новой программы. Но сквозь это волнение проступает папина уверенность в том, что мы с тренером сделаем всё возможное для того, чтобы не разочаровать любителей и специалистов художественной гимнастики. А вообще кажется, что эта история с переломом меня мотивировала и придала еще больше внутренних сил для будущих тренировок.

- Вы говорите, что травма вас мотивировала в спортивном плане. А вообще ситуация, когда вы, «Леди совершенство», как вас часто называют журналисты, вынуждены передвигаться на костылях, повлияла на вас?

- Вы знаете, ограниченность в возможностях, когда только вчера мне было подвластно любое движение из Арсенал, недоступного многим, а сегодня папа носит меня на руках на пятый этаж нашего хрущёвского дома, заставляет о многом задуматься. Задуматься над тем, что раньше воспринималось как данность, а теперь как награда Господа, которую надо беречь и за которую надо благодарить. А ещё я думаю о том, что не у каждой девочки на костылях есть такой могучий папа, который может поднять и отнести на пятый этаж в доме без лифта. Что не у каждого инвалида есть возможность, заплатив за такси, с комфортом добраться из точки «А» в точку «Б». И многие другие вещи, касающиеся людей с ограниченными возможностями, вдруг стали для меня более понятны. Я уверена, что теперь не смогу пройти мимо, не заметив чужой боли, как часто может пройти слепой в своём здоровом счастье человек.

- А как вы используете вынужденную передышку в тренировках?

- Постараюсь побольше читать, заниматься английским и копить желание тренироваться. Будет время общаться с друзьями и родными. Можно надышаться осенним воздухом, погулять в парке с сестрой. Уверена, что эта неожиданная остановка на пути моей подготовки к Играм в Рио не препятствие, а трамплин к новым победам!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26937 от 14 октября 2015

Заголовок в газете: «Мы привыкли делать свою работу через боль, пот, а зачастую и кровь»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру