На ком был женат Фишер

Шахматисты шутят

7 февраля, как мы помним, исполнилось 90 лет выдающемуся гроссмейстеру, дважды претенденту на шахматную корону Марку Тайманову. Многие уже забыли о его былых победах, но наверняка помнят фиаско в матче с Робертом Фишером, потому что это… Фишер. И как только подумаешь об этом гении шахмат, сразу вспоминаются веселые истории про этого великого, но странного человека…

Шахматисты шутят
Фишер, а за ним Таль.

Фишер и обнаженные девушки

У Фишера было бедное чувство юмора, он не использовал иронию или сарказм, никогда не играл словами, не каламбурил. Все воспринимал слишком прямолинейно. Однажды на турнире в Цюрихе югославский шахматный журналист Дмитрий Белица ехал в одной машине с двумя будущими чемпионами мира разных лет Фишером и Талем. Водитель гнал на бешеной скорости. Фишер сделал ему замечание: «Осторожно, мы можем разбиться». Белица пошутил, что если они разобьются, то завтра газеты всего мира выйдут с заголовками: «Знаменитый Дмитрий Белица погиб в автокатастрофе с какими-то двумя неизвестными пассажирами». Таль рассмеялся, а Фишер на полном серьезе сказал: «Нет, Дмитрий, ты не прав, в Америке я более знаменит, чем ты». Кто бы сомневался…

Через несколько лет Фишер оказался в Югославии, где остановился у Белицы, который воспользовался присутствием Роберта и попросил помочь ему в анализе какой-то партии. В выходной день они отправились на конкурс красоты, проходивший в Сараево, заказав себе кресла в первом ряду. В середине конкурса, в самый пикантный момент, когда все обнаженные девушки вышли на сцену и очаровательно улыбались, Фишер неожиданно вытащил свои карманные шахматы и посоветовал Белице: «А что, если здесь разменять ферзей!?».

Удачная женитьба

После завоевания шахматной короны в Рейкьявике и получения чека Фишер был немного расслаблен и сидел в ресторане со своим телохранителем Палссоном. До часа ночи продолжались танцы, и чемпион мира неуклюже танцевал буги-вуги с двумя молодыми красивыми блондинками - 18-летней Анной, дочерью президента Исландской шахматной федерации, и ее 17-летней подругой Ингой. Палссон заметил подруг, которые пялились на Фишера, и пригласил их на банкет, после которого девушек позвали в номер чемпиона послушать рок-музыку. Потом чего пошли слухи об их романтических отношениях с чемпионом. «Он очень любезный молодой человек, - признались девушки, - но никакого флирта между нами быть не могло. Заинтересовать Бобби женщинами невозможно – он женат на шахматах».

Фотокамера

На упомянутом приеме Фишер и Спасский мило беседовали. И на следующий день договорились пойти в бассейн. Однако Спасский отменил встречу: ранним утром он улетал домой и должен был собрать вещи. Фишер обиделся и заявил Палссону, что не станет прощаться со свом соперником. Но Палссон сказал, что Фишер должен по крайней мере написать прощальное письмо Спасскому. Фотограф Бенсон подарил Фишеру фотокамеру. Поскольку Бобби она была не нужна, исландец предложил передарить ее Спасскому. Фишер ответил, что это неудобно - камера слишком дешевая. «Но дело не в цене, - заметил Палссон, – это же символ», и сам отвез ее в отель, вручил Спасскому. Экс-чемпион был очень тронут и выглядел весьма доволен.

Опасный Щелоков

После поражения от Фишера Спасский тоже был наказан, правда, не так строго как Тайманов. Но девять месяцев ему запрещали играть в международных турнирах. Понизили стипендию. Но все могло быть и хуже.  В 1974 году министр МВД Щелоков посетил финальный матч претендентов Карпов - Корчной (его победитель должен был играть с Фишером) и, в частности, признался: «Я бы их всех, кто тогда был со Спасским в Рейкьявике, посадил бы». Но обошлось, Щелоков сам плохо кончил…

Ради любви

Когда Фишер взошел на трон, один молодой американец решил объясниться в любви своей девушке:

- Я, конечно, не так силен, как Фишер, и не так богат, как он, но ради любви готов на все!

- В таком случае познакомь меня с Фишером! - простодушно ответила его верная подруга.

Профсоюзный начальник

Благодаря Фишеру гроссмейстерские призы в турнирах выросли в сотни, тысячи раз. Не случайно Спасский называл американского чемпиона «наш профсоюзный босс». А сам Борис Васильевич, надо сказать, оказался любимцем Фишера, его наиболее удачливым «подчиненным». После первого матча со своим «профсоюзным боссом» Спасский разбогател, а после второго, спустя двадцать лет, вообще стал миллионером.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру