В объятиях Роналду: русская «шпионка» раскрыла семейные тайны сборной Португалии

Наша журналистка попала на закулисное празднование победы на Евро-2016

Чемпионат Европы по футболу закончился неделю назад — ошеломительной победой португальцев над французами, победой, которую мало кто ждал. Нашему корреспонденту после триумфа сборной Португалии посчастливилось принять душ из шампанского от автора победного гола Эдера, погонять мяч с сыном Нани и попасть в объятия Роналду. Португальские футболисты настоятельно попросили нас опубликовать этот репортаж после отлета из Франции: «Дайте нам хотя бы до дома добраться!».

Наша журналистка попала на закулисное празднование победы на Евро-2016
Автор этих строк с Криштиану Роналду.

После финального свистка на светло-зеленой, слегка золотой траве арены "Стад де Франс" в парижском пригороде Сен-Дени португальцы праздновали свой вожделенный, долгожданный (для всех, кроме 18-летнего Ренату Санчеса, признанного лучшим молодым игроком турнира), выстраданный Кубок первый раз.

И я стояла на поле в одном тесном кругу с героями Евро и их семьями. Нас закольцовывал круг побольше: из офицеров УЕФА и стюардов, которые охраняли этих самых счастливых в тот вечер людей на свете, чтобы к ним не проник ни один посторонний, ни один пусть самый преданный фанат или даже друг. На кромке поля после вручения Кубка разрешили потусить только футболистам и их ближайшим родственникам. И никого из посторонних внутри этого круга не было. Кроме спецкора "МК".

В этом круге пили все. Шампанское, разумеется. «Сухим» оставался только один человек - автор "золотого гола" Эдер. Он только окатывал игристым всех, до кого мог достать. В основном под струю попадали визжащие жены футболистов. Их мужья тем временем употребляли внутрь.

Эдер, автор гола, сделавшего Португалию европейским чемпионом впервые в истории, на послематчевом отмечании на поле один не пил шампанское, а только всех обливал.

Виейринья пустил бутылку по кругу, и Данила, Гомеш, Силва, оба Карвалью пили по очереди, прямо из горла, без всяких тостов и закусок. Жены смотрели на это дело одобрительно, с ласковыми улыбками.

Вторые половинки у победителей Евро – все как на подбор: женственные, с тонкими, нежными чертами лица, не высокие, но и не маленькие, с длинными распущенными волосами – и в основном шатенки. Одеты они были на вид просто: в шорты и джинсы, в футболки с номерами мужей и шлепки, но в то же время у каждой в руке были сумочки самых дорогих марок. А еще абсолютно у всех – шикарный маникюр в цвета национального флага.

У Лукаса, сына Нани, единственного из всех детей футболистов, на футболке вместе с номером было напечатано не его имя, а трогательное Papa.

Дамы, пока мужчины допивали шампанское, которого было всего-то несколько бутылок (это вам не гулянка Кокорина с Мамаевым!), присматривали за детьми. София, жена Пепе, пока тот отдыхал в раздевалке, учила стихотворения и песенки с дочками Анжелой и Эмили.

Остальные детки похватали мячи, которые всего час назад гоняли их отцы, и захотели пробить одиннадцатиметровые по воротам. Но им не разрешили. Строгие даже в этот час офицеры УЕФА вежливо попросили дальше на газон не ходить, сославшись на то, что после награждения нужно вымести с поля все конфетти, а также разобрать раму для фотографирования.

И дети в итоге играли в закутке коридора, ведущего на поле. Мне, стоявшей неподалеку, достался пас от Адрианы, дочки Бруну Алвеша, самой старшей из ребятни. А я отпасовала кудрявому ребенку Нани, одному из самых мелких. Малыш принял пас очень уверенно, да еще и обработал своей маленькой ножкой. У ребенка вместе с номером на футболке было напечатано не собственное имя, а трогательное Papa, поэтому сложно было сказать, мальчик это или девочка.

Скорее, девочка, решила я, заметив сережки-овалы в ушах. Ан нет, выяснилось, что это мальчик, и зовут его Лукас. Рядом за происходящим наблюдала его двоюродная бабушка Антония, тетя Нани по маме. Она воспитывала его с 12 лет – после того, как ее сестра бросила сына и в поисках лучшей жизни уехала в Голландию. Мне Антония, очень улыбчивая, веселая и колоритная женщина, представилась именно как мама Нани - так он ее называет.

Тетушка Нани Антония.

Нани проделал полную трудностей дорогу в большой футбол. Историю его жизни страшно было слушать: маленький Луиш Карлуш Алмейда да Кунья вырос в нищете. Он ютился в одной комнате вдесятером с двоюродными братьями и сестрами (некоторые из них тоже сейчас были на поле).

Футбол стал его единственной отрадой, и, как вспоминает Антония, он даже спал с мячом под подушкой. У семьи не было денег даже оформить документы Нани, а порой не было для него ни еды, ни новой одежды. Чтобы заниматься любимой игрой, он топал по пять километров вдоль железнодорожных путей из трущоб своей Санта Филомены до Лиссабона, где его пускали на тренировки «Спортинга».

А когда Нани дорос до приглашения в «Манчестер Юнайтед», Криштиану Роналду, который в те годы выступал тоже за этот клуб, приютил его у себя. По словам Антонии, Нани поначалу пугал дом Роналду. Он стеснялся пользоваться джакузи и даже есть без своего старшего товарища. Постепенно это прошло, но близкими друзьями они остаются до сих пор. Поэтому ли, когда травмированного лидера Португалии уносили на носилках, он отдал капитанскую повязку именно Нани? Возможно, отчасти поэтому.

Но самого Криштиану на поле через час после церемонии награждения было не видать. Вдруг из раздевалки выглянул Пепе. Его малышки, позабыв про стихи и песенки, кинулись обнимать папу.

Пепе не было так долго, потому что сначала ему стало плохо (после того, как футболиста вырвало сразу после финального свистка, у него раскалывалась голова, и его немного качало), а потом его протокольно чествовали как лучшего игрока матча.

Спецкор «МК» на Евро-2016 и лучший игрок финала Пепе.

Номер третий в жизни – совсем не такой монстр, каким его называют за сверхагрессивное поведение на поле. Он сразу принялся обнимать и целовать жену.

– А где же Криштиану? – спросила я, когда они закончили очередной жаркий поцелуй.

– В раздевалке, – махнул рукой Пепе.

– А вы не могли бы его позвать сюда, к нам? – в раздевалку даже жен и прочих родственников пускали, только если за ними выходил игрок.

– Он занят, плачет, – объяснил Пепе.

– До сих пор? Он ведь уже все глаза выплакал во время матча! – удивилась я.

– Разве можно такое выплакать? – удивился и Пепе. – Его переполняют эмоции, и если он не будет плакать, его просто разорвет. Пусть плачет. Плакать ему еще долго.

На этих словах чуть-чуть пошатнулся – видимо, закружилась голова, и поспешил уйти обратно.

Тут к нам подошли офицеры УЕФА и сказали – что все, пора покинуть кромку поля и пройти внутрь.

В поисках Роналду я уже заглядывала туда час назад и была вычислена охранником как инородный элемент. Этот охранник хорошо меня запомнил. И вот я шла за португальцами и понимала, что сейчас у меня последний шанс встретить Криштиану. И Роналду вышел в коридор в тот самый миг, как туда зашла я!

Хромой, но счастливый. Слезы уже высохли на его лице. Все кинулись к нему с криками, окружили со всех сторон. Криштиану прижали к стене так, что никакое футбольное мастерство не помогло бы уйти от этой атаки.

С Роналду фотографировались жены коллег по сборной, родственники, и даже двоюродный брат Нани. Они не фанаты, для которых фото с Роналду – может, единственное в жизни, они и так имеют возможность встречаться с ним время от времени. Но все, абсолютно все при виде его словно теряли рассудок.

Ни к Нани, ни к Эдеру, ни к Пепе не было такого отношения. На всех других героев матча родственники реагировали спокойно. А Криша хотели все. И не только фото нужно было этим людям – они касались его, они прижимались к нему, обнимали...

Сфотографироваться с Роналду на память после самого главного матча в его жизни поспешил даже двоюродный брат Нани, хотя ему-то, казалось бы, зачем? И так видятся часто — на поле и вне его.

Криштиану смеялся и подмигивал, когда ему протягивали очередную руку или ногу для автографа: мол, а это зачем, ведь сотрется же, может, лучше на футболке инициалы поставить?

Один мужчина спросил его – ну, как коленка? Криштиану сделал ею какой-то невероятный финт, подмигнул, ответил на португальском – мол, до следующего Евро, а то и до Суперкубка УЕФА доживет.

Я тоже решила непременно поговорить с ним, когда и до меня дойдет очередь. Но не успела. Роналду заговорил со мной первым.

Дорогая, а ты как здесь оказалась? Тут же только наши семьи!

Он смотрел на меня с неподдельным удивлением, не переставая улыбаться.

– Многие, очень многие, Криштиану, считают вас богом, даже у нас в России, и мне очень нужно было проверить, так это или нет, поэтому никакая охрана не смогла меня остановить, – напропалую льстила я.

– Ха-ха, правда? – развеселился Роналду и обнял меня. – Это очень хорошо, мне приятно, спасибо! России привет, крутая страна!

С женщинами, судя по его прикосновениям, он точно умеет обращаться. А еще он пах конфетами! Как будто сам сделан из конфет.

К Роналду подходили и подходили, а все это время в нескольких шагах от него зевал кудрявый мальчик, которому папа повесил на шею золотую медаль, – 6-летний Криштиану-младший.

Мамы мальчика, кто бы она ни была, рядом с ним не было (раньше Роналду рассказывал, что малыша родили … две суррогатные матери-мексиканки: одна предоставила свою яцеклетку, другая выносила ребенка, а родился он во Флоридской клинике). За парнишкой присматривали всем полком – мама и брат Роналду, запасной вратарь Эдуарду...

Криштиану-младший зевал, глядя, как его папу рвут на селфи.

Роналду потянул сына к себе и крепко поцеловал его прямо в губы Кубок он с такой страстью не целовал, хоть и не расставался с ним дольше, чем на пять минут.

Взяв мальчика за руку, Роналду поспешил обратно – видимо, понял, что до поля ему все равно дойти не дадут. Но у раздевалки его опять ждала засада. На этот раз из звездных болельщиков.

Мик Джаггер, чемпион мира Леонардо, Деку, Луиш Фигу и даже бывший председатель Еврокомиссии и бывший премьер-министр Португалии Баррозу, – все тоже хотели «кусочек Роналду». Криштиану каждому пожал руку, а стоявшего немного в стороне сэра Алекса Фергюсона, своего футбольного отца, долго-долго обнимал и на минуту прижал к груди.

На них, ожидая своей очереди, тепло смотрел нынешний премьер-министр Португалии Антониу Кошта, но ему фото с Роналду не досталось: на Фергюсоне офицеры УЕФА решили, что пора заканчивать, и, наконец, увели Криштиану.

Премьер-министр Португалии Антониу Кошта не успел на фото с Роналду, но утешился в объятиях основного вратаря команды Руя Патрисиу.

Как только главная звезда скрылась из виду, випы тоже потихоньку стали расходиться. Уезжали одна машина за другой, и вскоре на парковке своего хозяина ждала только одна. Кто остался?

- Это я своего министра жду, Жана-Венсана Пласе (госсекретарь правительства Франции по государственной реформе - «МК») , – пояснил мне его водитель.

- А что ж он еще внутри, ведь выиграли португальцы? Все французы давно разошлись.

- Так мой выпить любит, вот бухает до последнего, – сдал мне министра водитель.

И правда, Жана-Венсана пришлось даже выводить из ВИП-комнаты с фуршетом, так как ей час назад как положено было закрыться. Министр вышел веселый, но счастливый, и готов был пить со мной еще – за укрепление франко-российских отношений. От этого смелого политического шага его с трудом удержал помощник, насильно усадив министра в машину. А когда последний вип-гость уехал, ко мне подошел наблюдавший за этой сценой стюард.

Да что это такое на нашем стадионе, я смотрю, происходит! Ходите тут среди випов, целуетесь с ними, обнимаетесь, откуда вы вообще взялись? – воскликнул он и повел меня на выход.

Поскольку выход для простых болельщиков находился совсем не там, где для ВИПов, нам пришлось обходить весь стадион. Мы долго шли по темным туннелям.

Я заскочу за угол по нужде, а вы постойте пока тут и никуда не убегайте, хорошо? – сказал стюард и отошел в закуток бесконечного туннеля.

И тут случилось то, что должно было рано или поздно произойти: шампанское, которым угощал Эдер, ударило мне в голову. Как только стюард повернулся ко мне спиной, я побежала прямо на поле.

Там уже совсем никого, кроме бабочек-саранчи и уборщиков кабеля для ТВ-трансляций, не было.

Вдруг на самом центре поля я заметила кем-то оставленный игровой мяч. Я разбежалась – и забила его в ворота под аплодисменты сборщиков кабелей. За всех на этом чемпионате, кто не реализовал пенальти.

В том числе за тебя, Криштиану.

Читайте материал и смотрите видео «Пять самых красивых голов Евро-2016»

Сюжет:

Евро-2016 по футболу

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру