Паралимпийцев еще можно спасти

Злоба дня

Злоба дня

Если бы министерство нашего спорта не было замешано в мегаскандале с допингом, оно бы давно уже заказало перевод доклада Макларена на русский язык и вывесило его полный текст на своем сайте. Чтобы все россияне, независимо от того, знают они английский или не знают, могли его прочесть и вынести собственное решение касательно достоверности нарытого.

Но поскольку Министерство спорта замешано в мегаскандале, оно этого не сделало.

И ни Паралимпийский комитет, ни одна из официальных структур — государственных или общественных — этого тоже не сделала.

Поэтому россияне толком не знают, что в этом докладе написано — только какие-то обрывки с чужих слов. И, соответственно, не понимают, за что на нас обрушилось такое издевательство — отстранение наших спортсменов от Олимпийских и Паралимпийских игр. И, конечно, расценивают его как политическую акцию, смысл которой в том, что Запад намерился изничтожить Россию, мы им поперек горла.

На самом же деле отстранение наших спортсменов преследует иную цель.

Отправная точка здесь в том, что международные спортивные организации считают своей задачей защиту чистых спортсменов. Чтобы те, кто не применяет допинг, не состязались с теми, кто допинг применяет. Поэтому главная цель — отделить тех, кто применяет допинг, от тех, кто не применяет.

По нашим спортсменам — и олимпийцам, и паралимпийцам — ясности в этом вопросе нет.

В докладе Макларена утверждается, что в России с 2011 по 2015 год действовала государственная система прикрытия допинга, и приводятся сведения, которые наши чиновники, кстати сказать, не опровергают.

Под прикрытием были далеко не все наши спортсмены — в докладе это тоже утверждается.

Но, поскольку РУСАДА уничтожило большое количество старых допинг-проб, сейчас крайне сложно отделить тех наших спортсменов, кого система прикрывала в последние годы и поэтому у них «чистая» допинг-история, от тех спортсменов, у кого допинг-история действительно чистая, без кавычек, потому что они на самом деле не принимали допинг.

Тут с нашими чистыми без кавычек спортсменами возникает коллизия — нравственная и правовая. Международные спортивные организации должны их тоже защищать. Но, отстраняя их от Олимпиады заодно с нашими «грязными» спортсменами, они их, наоборот, дискриминируют.

В некоторых случаях эта коллизия позволяет оспорить отстранение в Международном арбитражном суде.

Президент Паралимпийского комитета Владимир Лукин уже объявил, что подаст туда иск об отстранении нашей паралимпийской сборной.

До Паралимпийских игр еще почти месяц. Вполне возможно, отстранение удастся опротестовать.

Но суд — это не международная общественная организация. Он разбирает коллизию с позиций законности и не несет ни перед кем моральной ответственности.

А международные спортивные организации — Олимпийский и Паралимпийский комитеты — несут. Они обязаны публично продемонстрировать своим членам решительное неприятие госсистемы поддержки допинга.

Именно по этой причине Международный паралимпийский комитет и отстранил всю нашу сборную. Чтобы продемонстрировать всем паралимпийцам мира решительное неприятие. А насколько такое решение правовое, можно так вообще поступать с людьми, если нет достоверных данных о том, что они преступники? — это пусть разбирается суд.

У всех свои мотивы, коротко говоря. Всем важно сохранить лицо.

И международным чиновникам важно, а уж как нашим важно — про это и говорить нечего.

Ради красивого своего лица наши чиновники и придумали покрывать допинг. Не исключено — чтобы после провального выступления в Ванкувере российская сборная в Сочи любой ценой стала победителем и триумфатором, а они оказались организаторами национального триумфа.

Только вместо этого они оказались организаторами национального позора.

Если бы Минспорта вывесило на своем сайте полный текст доклада Макларена в переводе на русский — сомнений в этом ни у кого бы уже не было.

Но оно не вывесило, и ни одна государственная структура не вывесила, и пребывающие в неведении россияне всплескивают руками: ну вот, теперь наших паралимпийцев гонят, опять все на нас, за что?

Сами спортсмены в этой бушующей борьбе за сохранение лиц — третьестепенные персонажи.

Функционеры всех мастей принимают решения об их судьбах, но при этом относятся к ним, как к тараканам, которых приносят в спичечных коробках на тараканьи бега.

Здоровые атлеты, инвалиды, колясочники, без ног, без рук, незрячие… Они, бедные, только и успевают уворачиваться в битве гигантов и красивых лиц, пролазить в форточки, протискиваться в щели, чтобы все-таки достичь заветной своей цели — сияющих, как белоснежные горные вершины, Олимпийских игр.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру