Почему Лебзяк оказался прав после скандального интервью на Олимпиаде

Тренерский штаб боксерской сборной России подал в отставку

Пока российские дзюдоисты приносят нашей стране основной медальный урожай, настоящее бедствие на Олимпиаде терпят боксеры. Увы, спортивных результатов в Рио-де-Жанейро у них пока нет, зато уже по самую капу погрязли в скандалах. Началось все с интервью главного тренера национальной команды – Александра Лебзяка, подкрепилось поединком Адлана Абдурашидова, а продолжилось отставкой всего тренерского штаба. Это, собственно, совсем не удивляет. Как и слова Лебзяка. С чего вдруг он должен молчать?

Тренерский штаб боксерской сборной России подал в отставку
Россиянин Петр Хамуков получает удар от венесуэльца Альберта Рамиреса

Давайте по порядку. 9 августа Александр Лебзяк дает интервью «Советскому спорту», в котором открыто говорит, что поменял бы четверых (!) боксеров из девяти в своей команде. Что федерация поставила его перед фактом, заявив определенных спортсменов. Что половина приехавших выступать в Рио-де-Жанейро – пассажиры и туристы. Что они жалеют себя.

И понеслось.

Знаете, а я с Александром Борисовичем согласен. Хотя бы в том, что об этом надо было сказать, если он так действительно считает. Вы возразите: а почему о проблемах не сказать до старта Олимпиады, когда крахом лишь попахивало, а не зловонно несло, как сейчас? Если бы Лебзяк сделал это тогда, то как раз это и было бы не по-тренерски. Настроение в команде упало бы совсем, а так был хоть маленький шанс на фарт. Но когда он испарился и стало понятно, что дела плохи и через пару дней тебя будут обвинять все в провале – почему надо молчать?

Я свечку не держал и не могу утверждать, кто и кем был навязан в боксерскую сборную. Но почему-то слова Лебзяка не вызвали у меня никакого удивления: я вполне допускаю такую ситуацию, мы же в России. Тем более после случая с Андреем Крайтором…

Могу представить многоходовочку, после которой именно Лебзяк бы выглядел причиной провала национальной команды в Рио. Ведь в глазах общественности именно тренер несет всю ответственность. Это позволит вполне законно убрать специалиста, который не собирается скрывать правду и открыто о ней говорит. Но что, если половина спортсменов и правда в Бразилии против воли этого самого тренера? И почему он должен тогда нести ответственность за них?

Если я отправляюсь в поход в опасные бразильские джунгли, и в моем отряде есть пять друзей, и четыре незнакомых мне человека, то говорить я могу только за первых. Их же я и буду спасать в случае чего. Их же я и буду покрывать перед другими. А когда мы вернемся домой и с меня спросят, почему в этих джунглях мы не отрыли золотой клад, то я с чистой совестью отвечу, что те четыре парня тянули нас назад, и мы потратили слишком много времени впустую из-за них. Что они, может, вообще впервые в жизни пошли в поход и понятия не имеют, что там может произойти. Почему я должен это скрывать, если это так и есть?

Лебзяк, говоря слова про туристов, прекрасно осознавал, что отставка неизбежна. И сыграл на опережение, выдав правду-матку. Теперь он не будет выглядеть главным творцом провала. Более того, теперь выяснилось, что он сам же и подал заявление на уход из сборной, еще за 25 дней до Рио.

Я не говорю, что Александр Борисович – прав на 100% и он абсолютно не виноват в выступлении наших боксеров. В любой подобной ситуации каждый хорош по-своему, а такой результат – совокупность косяков с нескольких сторон. Просто не надо делать истерии из того, что человек высказал свое мнение тогда, когда имеет на это право.

На фоне интервью Лебзяка выступал наш представитель в весовой категории до 60 кг – Адлан Абдурашидов. Он проиграл алжирцу Реде Бенбазизу. Этот бой вызвал у меня целый ряд вопросов, который только убедил в солидарности с главным тренером сборной.

Но для начала: Абдурашидов боксер с отличным характером. За это я хочу отдать ему должное, что все три раунда он прессинговал соперника и оказывал давление. А в остальном… Часто я не понимал, что делает Адлан. То ли ему было обидно за то, что не допустили наших легкоатлетов и он откровенно бегал за своим соперником, то ли у него был переизбыток желания. Я не понимал, почему он держит руки опущенными, когда его визави выше на 13 сантиметров и спокойно может расстреливать на дистанции. Такое можно позволить себе не когда ты где-то в середине любительского бокса, а когда на вершине профессионального. Желательно, чтобы твоя фамилия была Мейвезер.

На прошлой неделе мой хороший друг, боец Сергей Хандожко, поправил меня, когда я сказал «драться», заявив, что правильно – «биться». Так вот, Абдурашидов в ринге именно дрался, с опущенной головой и руками-мельницами. А Лебзяк, кажется, хочет, чтобы его спортсмены все-таки бились.

Впрочем, это уже неважно. Четырехлетний цикл полетел в тартарары, а тренерский штаб во главе с Лебзяком покидает сборную. И так будет лучше для всех. Национальной команде нужна встряска с другим специалистом, а Александру Борисовичу – отойти от произошедшего.

Сюжет:

Олимпийские игры в Рио

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27174 от 11 августа 2016

Заголовок в газете: Почему Лебзяк прав

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру