Автоспорт: российская команда выдержала английское испытание

Опытным пилотам удалось заработать очки в копилку чемпионата длинных гонок

Российский пилот, наш первый покоритель американских серий автогонок Михаил Алёшин вместе со своей новой командой SMP Racing привез зачетные очки из Великобритании. Если учесть, что пилоту команды под нашим флагом удалось это сделать на легендарном кольце в Сильверстоуне, то событие требует особого внимания.

Опытным пилотам удалось заработать очки в копилку чемпионата длинных гонок

Сейчас Михаил — участник GT Endurance, то есть длинных гонок. Их родиной считается французский Ле-Ман, где в когда-то придумали заезд на 24 часа. Но сейчас география расширилась. Пилотов не обязательно мучить суточными марафонами, но заезды на 3, 6 или 12 часов стали очень популярными.

Сильверстоун — один из первых автодромов в истории «Формулы-1», а зародился он буквально в чистом поле на месте бывшего аэродрома, откуда в лихие 40-е бомбардировщики Королевского флота отправлялись в долгие рейсы — бомбить нацистов. Сейчас о славном военном прошлом напоминают парады: перед автогонками здесь часто можно увидеть культовый поршневой истребитель Supermarine Spitfire или реактивный бомбардировщик AvRoe Vulcan, сыгравший немалую роль в конфликте на Фолклендских островах...

Сам же Сильверстоун - один из самых скоростных автодромов мира. Конкуренцию ему могут создать только упомянутая Монца, Спа-Франкоршам, Нюрбургринг или Хоккенгаймринг. После трагической гибели двух пилотов (Сенны и Ратценбергера) за один гоночный уик-энд 1994 года все упомянутые трассы были изуродованы тормозными шпильками и шиканами. Безопасность — дело важное, но тогда Международная автомобильная федерация была готова на любые шаги, лишь бы отвести от себя стрелы критики. По счастью, Сильверстоун сильно не пострадал, хотя рекордов уровня Кеке Росберга начала 80-х на нем уже не установить. И еще это единственный, пожалуй, автодром на свете, где все еще можно болеть за своих, сидя на траве...

В GT Endurance Series выступает российская команда SMP Racing. Это два экипажа: Ferrari 488 GT3 под номером 72, где гоняются Михаил Алёшин, испанец Мигель Молина и итальянец Давиде Ригон; Mercedes AMG GT3 номер 35 под управлением экс-пилота «Формулы-1» Виталия Петрова, а также Дениса Булатова и «заводского» пилота Майкла Мидоуза.

Наши гонщики квалификацию прошли блестяще при наличии 50 машин на треке одновременно! Пробки бывают не только на дорогах мегаполисов по пятницам... Алёшин и коллеги - седьмое время, Петров со товарищи — 13-е.

Увы, экипаж номер 35 на финише мы не увидели. Для начала произошли проблемы с тормозами, а потом "полетела" подвеска". С такими повреждениями и на дорожном автомобиле трудно продолжить путь, здесь же это было и вовсе критично. "Майкл в свою смену сообщил мне по радио, что теряет контроль над управлением, - рассказал Петров. И я понял, что дело плохо. На самом деле наш объективный результат - если не победа, то место в шестерке сильнейших.

Но гораздо лучше сложился этап для Михаила Алёшина и его напарников. Седьмое место и новые зачетные очки в общекомандную копилку GT Endurance для SMP Racing. "Я проколол покрышку во время квалификации, - рассказал российский гонщик. - Но надо признать, мы удержались как в "квалифае", так и в гонке, за что я благодарю и своих коллег-сменщиков, и всю нашу общую команду - инженеров, механиков.

И вот, теперь команда SMP Racing плавно займется следующим стартом. Это 2 июня и ни много ни мало, 1000 километров на автодроме "Поль Рикар". Это не Ле-Ман, конечно, но испытание для опытных бойцов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру