Временный президент AIBA рассказал о реформах в организации

Гафур Рахимов является единственным кандидатом на пост президента Международной ассоциации любительского бокса (AIBA) на выборах, которые состоятся 2-3 ноября в Москве.

Международный олимпийский комитет (МОК) намекает, что не примет его как руководителя AIBA из-за его предполагаемых криминальных связей, заявив, что это поставит под угрозу олимпийский статус бокса.

Рахимов в интервью ATR говорит, что эти «различные слухи и серьезные обвинения» были «тревожными и напряженными» для него и его семьи. Он стал временным президентом организации в январе этого года, заменив на этом посту уволенного С. К. Ву. Функционер говорит, что до сегодняшнего дня он не хотел комментировать эти слухи, которые освещали будущего лидера AIBA в негативном свете, так как надо было прежде всего заниматься срочным разбором беспорядка в организации, который он унаследовал от прошлого руководства.

«Но сейчас федерации-члены AIBA стоят на пороге принятия важного решения на нашем Конгрессе в следующем месяце, и они должны знать правду, чтобы они могли сделать обоснованный выбор», - сказал он ATR. «И правда заключается в том, что я, конечно, никогда не участвовал в транснациональных преступных организациях и других деяниях, о которых говорится в распространяемых слухах».

На вопрос о том, какие доказательства он может привести, чтобы очистить свое имя, Рахимов сказал: «Решение включить меня в список санкций Казначейства США стало следствием репрессий и преследований со стороны бывшего авторитарного режима Узбекистана».

«В ходе кампании против меня требовали, чтобы мой бизнес в Узбекистане поддерживал их в финансовом отношении – также, как они угрожали многим другим бизнес-лидерам; но я сказал им нет. Однако, давление продолжалось, и в 2010 году мы с семьей были вынуждены покинуть страну, чтобы защитить нашу безопасность».

Рахимов сказал, что затем против него была развернуты «кампания по дезинформации», которая «предоставила ложные обвинения обо мне в Казначейство США в попытке уничтожить оставшуюся часть моего бизнеса».

Заявка Рахимова на удаление его имени из санкционного списка стала возможной благодаря приходу к власти в Узбекистане нового президента Шавката Мирзиёева и его правительства.

«Процесс исключения из этого списка довольно сложный, но мои адвокаты добились больших успехов, и я весьма уверен, что эта ошибка будет исправлена в течение следующих трех-шести месяцев», - сказал он.

18 сентября Правительство Узбекистана направило письмо в исполнительный комитет AIBA и комиссию по этике организации от имени первого заместителя премьер-министра Узбекистана Ачилбая Раматова, в котором подтвердило «полную и безоговорочную поддержку Правительства кандидатуре Рахимова на президентских выборах в AIBA».

Говоря о поддержке нового Правительства Узбекистана, Рахимов добавил, что администрация «даже не подумала сделать это, если бы что-то было правдой в отношении заявлений обо мне, перечисленных Казначейством США».

«После конгресса руководство AIBA представит обещанный отчет исполкому МОК с подробными разъяснениями всех решений, принятых конгрессом, которые включают новые устав и положения в соответствии с нашим акцентом на благое управление, а также выборы руководства AIBA».

В случае своего избрания на пост президента AIBA, Рахимов пообещал сообщить подробности о «моей ситуации, предыстории вопроса и т. д.» в отчете МОК.

«Я убежден, что мы сможем наладить хорошее сотрудничество между МОК и AIBA», - сказал он.

«Но если этого не произойдет из-за некоторых временных проблем, то я, конечно, никогда не стану препятствовать олимпийскому будущему бокса, и наши новые правила обеспечивают прочный процесс решения такой временной ситуации».

МОК заморозил финансирование и приостановил контакты с руководством AIBA, предупреждая о необходимости проведения капитальных реформ, прежде чем отношения будут восстановлены. Организация находится под пристальным вниманием, чем когда-либо, во время проведения реформ.

Рахимов сказал, что всего за восемь месяцев руководящий орган AIBA «внес очень много важных изменений и улучшений в нашу систему управления, антидопинговую работу и нашу систему судейства».

«Некоторые из этих важных улучшений будут представлены конгрессу, и я твердо убежден, что члены AIBA одобрят их. Нам еще предстоит проделать много работы, и мы будем продолжать совершенствовать управление организации на всех фронтах, до тех пор, пока мы не станем лидирующей федерацией», - добавил он.

Говоря о долговых проблемах федерации, Рахимов обвинил в «невероятном уровне финансовых нарушений, имевших место в прошлом... мы говорим о десятках миллионов долларов, потраченных на проекты, в основном без надзора и контроля вообще».

По словам Рахимова, к концу 2017 года AIBA была «в нескольких днях» от банкротства, но его переговоры и соглашения с кредиторами и инвесторами привели к «стабилизации финансовой ситуации, и бюджет на ближайшие годы позволит нам полностью восстановить организацию».

На вопрос о том, как он улучшит AIBA после избрания на пост президента, он пообещал сосредоточиться на устранении «проблем прошлого» в рамках программы «Концепция нового фундамента», разработанного этим летом.

Он также планирует разработать всеобъемлющую стратегию по развитию бокса на всех уровнях в глобальном масштабе в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами AIBA.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру