Почему Шарапова попала в топ популярных спортсменок: "Заменить некем"

«У Марии всегда был очень хороший маркетинг»

Экс-первая ракетка мира Мария Шарапова заняла второе место в рейтинге 25 самых популярных спортсменок мира по версии американского спортивного телеканала ESPN.

«У Марии всегда был очень хороший маркетинг»

Опередила россиянку только ее вечная соперница Серена Уильямс. Замкнула рейтинг еще одна россиянка — чемпионка Олимпиады в Пхёнчхане фигуристка Алина Загитова.

По этим же показателям ESPN составляет еще один, общий рейтинг — топ‑100 популярных спортсменов мира. Попала Мария Шарапова и в эту версию оценки медийной активности, но в лонг-листе оказалась лишь 37‑й. На 15‑й строчке тут закрепился российский боец смешанного стиля Хабиб Нурмагомедов.

Между тем пятикратная победительница турниров Большого шлема Шарапова не собирается останавливаться на достигнутом. Она получила специальное приглашение в основную сетку турнира категории Premier в Штутгарте. Кроме Шараповой право участия по «уайлд-кард» организаторы предоставили Лауре Зигемунд и Андреа Петкович.

В этом году впервые с 2012 года на турнире должны сыграть все действующие чемпионки Большого шлема из топ‑10 мирового теннисного рейтинга WТА, в том числе Наоми Осака, Симона Халеп, Петра Квитова, Слоан Стивенс, Каролина Плишкова, Элина Свитолина, Кики Бертенс и Анжелика Кербер.

О новых ожиданиях и достижениях Марии Шараповой в спорте и медиапространстве мы поговорили с многократной победительницей турниров ITF, тренером и телекомментатором Екатериной Бычковой:

— Рейтинг и приглашение на турнир в Германии взаимосвязаны. Шараповой дали «уайлд-кард», потому что она вторая по популярности, а это в свою очередь потому, что она работает и имеет репутацию. У нее есть раскрученный бренд конфет, да и сама по себе Мария уже больше бренд, чем спортсменка. Гораздо значительнее, чем Серена Уильямс, что бы кто ни говорил. Выборка же делалась не только по Америке. В мировом масштабе Шарапова опережает Уильямс.

У Маши всегда был очень хороший маркетинг. Она была популярна изначально. От этого никуда не деться — заменить ее некем, никто пока и не хочет этого делать. Она выполняет свою функцию. Мне кажется, все довольны.

— Насколько попадание в медиарейтинг значимо для Шараповой?

— Это важно для человека, который зарабатывает деньги. Их тем больше, чем больше популярность. Нужно показывать результат, но она достигла такого уровня, что в принципе можно просто играть в теннис. Бывает, что спортсмен достигает такого момента: получится лучше сыграть или нет — уже другой вопрос. Может, с этим связана и степень ее популярности. Никто не знает, сколько она еще будет играть. Та же история с Федерером. Непонятно, сколько лет он еще посоревнуется, но с каждым годом он становится популярнее, и все больше зрителей на него приходят смотреть.

— Для кого важнее оказаться в ряду самых знаменитых: для молодой Загитовой или для опытной Шараповой?

— В плане популярности, конечно, это лучше для Загитовой. Шарапова уже не первый раз находится в рейтинге, а Загитова только начинает свой путь именно с этой стороны, не совсем спортивной.

— Марии предстоит участвовать в турнире в Штутгарте. Что скажете о ее готовности и шансах?

— Вопрос непростой. Какие шансы могут быть, если она опять не играла полтора месяца? Наверное, никаких. Все зависит от ее здоровья. В Петербурге она сыграла один матч и уехала. Главное — что с Марией будет происходить на корте и появится ли игровая уверенность. Чем реже она играет, тем меньше этой уверенности становится. От этого никуда не деться. Конечно, кто-то уже устал, кто-то только разыгрался. Но я бы отодвинула шансы Шараповой к минимальному уровню. Нет смысла гадать. Пусть сыграет хотя бы один турнир. Если снова снимется — говорить не о чем. Спорт, как и жизнь, к сожалению, неумолим.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27926 от 15 марта 2019

Заголовок в газете: «Шарапова больше бренд, чем спортсменка»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру