Олимпийский чемпион фигурист Траньков отказался готовить первую пару страны

Евгения Тарасова и Владимир Морозов остались без тренера

Олимпийский чемпион Максим Траньков отказывается от работы основным тренером сильнейшей спортивной пары страны — Евгении Тарасовой и Владимира Морозова. Говорит, как всегда, прямолинейно: «Не по Сеньке шапка». Решение о том, кто будет тренировать пару, будет принято после окончания сезона, то есть после командного турнира в Японии.

Евгения Тарасова и Владимир Морозов остались без тренера
Максим Траньков. Фото: twitter.com / xam_trankov

Траньков дебютировал в качестве тренера большого льда в этом сезоне. И ученики ему достались сразу элитные — призеры двух чемпионатов мира. Еще — с тяжелым грузом проигрыша на Олимпийских играх в Пхенчхане. Надо было не только подготовить к новому сезону, но и реабилитировать после прошлого.

С первого совместного выхода с парой «на люди» олимпийский чемпион о своем настоящем и будущем тренерском поприще говорил с сомнением: посмотрим, какой я тренер. Или — не тренер я, у меня даже образования специального нет. Или — надо понять, насколько мне это интересно. (Кстати, он учится на курсах повышения тренерской квалификации и скоро должен уже получить диплом. — Ред.)

После проигранного чемпионата Европы — там наши лидеры уступили «золото» французам, оставалось лишь гадать, почему это случилось? Возникшая неуверенность в себе — это последствия шокирующих Олимпийских игр, на которых Женя с Володей остались без личной медали, или новшества в тренировках — Траньков все же не Нина Мозер. Или есть еще какие-то внутренние причины?

Нам гадать было позволительно, а вот тренеру Максиму Транькову надо было точно знать. Его знания были таковы: после чемпионата Европы пара готовилась к чемпионату мира под руководством Нины Мозер. И уже в короткой программе все увидели прежних Тарасову и Морозова. Мировой рекорд это лишь официально закрепил. Произвольную программу они тоже выдержали, за пьедестал боролись честно и завоевали «серебро».

На вопрос журналистов, уверен ли Максим в себе после этого сезона как в тренере, олимпийский чемпион ответил витиевато: «Вопрос в другом: хочу ли я этим заниматься? Уверенность у меня есть во всем, я знаю: могу делать что угодно. Будем думать. Решение о моей работе с Женей и Володей будет приниматься по окончании сезона. Впереди еще командный чемпионат мира. Посмотрим. Не больно-то я и справился, вместе будем решать с Ниной Михайловной».

Удачно обошли решительные формулировки и сами спортсмены: «Сотрудничество хорошее, нам нравится, но раскрывать карты по поводу планов пока не будем. Глобальных перемен не планируем. Встретимся, поговорим, все будет хорошо», — сказал Морозов.

Прошла неделя после чемпионата мира, теперь уже Траньков в высказываниях более категоричен: «Мы изначально договаривались с ребятами на один сезон. Этот сезон завершен. Что мог ребятам дать, я дал. Главным тренером пары я больше не буду, не по Сеньке шапка. Это большая ответственность за первую пару страны, которая стала еще более титулованной». При этом Максим говорит, что готов помогать в любом качестве, хоть вторым тренером, хоть тренером-консультантом.

Еще Траньков рассказал, что к чемпионату мира пара готовилась по плану тренера Мозер. «Если до этого она помогала, планы были мои, то к Сайтаме готовились по плану Нины Михайловны. В нем есть плюсы, есть минусы: мы видели, как Женя делала элементы, но мне до этого больше нравилось, как они были физически готовы. И не помирали на льду, как сегодня. Здесь нужно привести все в баланс — чтобы они докатывали программу, как было с моими планами, и при этом Женя была готова, как сейчас. Это может решить только Нина Михайловна, у меня для этого нет ни образования, ни желания в этом разбираться».

Вопрос, хочет ли в этом разбираться сама Мозер, тоже пока открыт. «С Ниной Михайловной мне спокойнее. Она может двумя словами решить проблему», — признается Женя Тарасова. Но сама Нина Михайловна, неоднократно уже заявлявшая об отходе в сторону от тренерской работы, повторяет это снова: «Я, работая последний месяц с ребятами, каждый день задавала себе вопрос: как ты так жила последние восемь лет? Я так больше не могу и не хочу».

А официально ситуация с тренером для первой пары страны выглядит так: «Пока Максим Траньков свои дальнейшие планы с федерацией не обсуждал», — говорит президент ФФККР Александр Горшков.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27939 от 30 марта 2019

Заголовок в газете: Шапка для Транькова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру