"Кольцевые гонки - это о скрипках: фальшивить вообще нельзя"

25.06.2019 в 03:46, просмотров: 1642

Российский гонщик Андрей Севастьянов уже долгое время находится в автоспорте и проделал в нем путь от картинга до руководителя команды. Сейчас он продолжает выступать сам, руководит гоночной командой B-Tuning Pro Racing Team и вспоминает основные этапы своей карьеры.

- Как вы изначально оказались в автоспорте?

- Как и большинство детей в Советском Союзе, интересовался техникой. Благодаря своему папе Севастьянову Александру, попал в Дворец юных техников города Измаил, там, где я родился, и под руководством своего первого тренера Тальдрика Артура Константиновича впервые попробовал поехать на карте.

В 1991 году поступил в Институт физической культуры и спорта, который находится на Сиреневом бульваре (г. Москва) на кафедру авто/мото спорта.

- Как удавалось безболезненно менять дисциплины, от ралли до кольцевых гонок?

Во всем должна быть система.

- Сначала надо научиться доезжать до финиша. Научился доезжать до финиша, делай следующий шаг- стремись занимать призовые места.

Но так как я довольно рано и эффективно начал выступать, в том смысле рано, что мне не пришлось 20 лет биться за какой-то результат, я уже в 19 лет, благодаря слаженной работе большого коллектива, стал 2-х кратным чемпионом страны по ралли, и этот результат, в таком молодом возрасте, за 20 с лишним лет так никто и не побил.

В кольцевых гонках мне нравится, что ты не находишь себе никаких оправданий, например, что у другого были какие-то другие колеса. Мы выступаем на шинах одного производителя, на одном топливе, мы выступаем в один день, мы едем в одном заезде, по одной трассе. Это очная борьба, как в бассейне, кто первый доплыл до бортика – тот победитель. Нет никаких оправданий, что ты ехал в темноте или у кого-то было другое покрытие, все очень честно и наглядно. Особенно когда начинается дождь и тебе даже супермощные моторы не помогут, так как между дорогой и автомобилем главным фактором является твое мастерство управления автомобилем….

- Ближе все-таки ралли или кольцевые гонки?

- Кольцевые, потому что гонки они такие многогранные. Кто-то ездит по льду, кто-то ездит марафоны, кто-то выступает на мотоциклах. Если приравнять это к музыке, то моторные виды спорта – большой оркестр.

Кольцевые гонки – это конкретно о скрипках. Фальшивить вообще нельзя, никогда. Сразу видно, что ты где-то промахнулся. Круг длиной 4000 метров 8 соперников в разминке могут проехать с точностью 0,3 сек. Плотность результатов бешенная. В ралли немного иначе. Бывает: кто-то утром стартовал, кто-то в обед, покрытие все время меняется, кому-то солнце на закате светит в глаза. Мне же хочется чистого результата, когда ты один на один. Есть ты, и есть равные возможности у твоих соперников. Здесь значительно сложнее выиграть, но и призовое шампанское намного слаще))

Это не просто самовыражение, просто ты понимаешь, что есть победа, и честный результат, и ничто другое не повлияло на твою скорость. Все едут по одной трассе, в одинаковых условиях, и поэтому победа ценнее. Чистый результат. Круто осознавать, что ты в этой гонке лучший.

- Почему была создана своя команда?

- Не мог найти для себя решений по качественному обслуживанию. Ну и нужна была гарантия в надежности техники. Не хотел сходить с дистанции из-за чьей-то вины, да и виноватых искать не собирался. Всегда хотелось чего-то лучше, всегда хотелось чего-то добавить, доработать, сделать работу команды еще лучше. Если вы знаете, что хотите носить, и какую именно красивую одежду, вы будете постоянно хотеть внести правки, и в конце концов, сделаете свое ателье и станете модельером.

Эксплуатируя технику, я хотел на 100% знать, что она соответствует техническим требованиям, ( в чемпионате страны они крайне строгие), что механик не ошибся. Не то, чтобы он умышленно что-то сделал, а может он правила не до конца дочитал, и когда ты приедешь на финиш, выяснится, что у тебя колеса или тормоза не соответствуют стандартам. Чтобы исключить все помарки, надо сделать самому, а потом еще несколько раз проверить. При условии, что ты планируешь стать чемпионом. Надо перестать перекладывать ответственность на других.

– Что удалось, что впереди?

- Мы принимаем участие в кольцевых гонках – это то, чем мы занимаемся профессионально и давно. За последние 5 лет мы с командой заняли более 210 призовых мест – это очень существенно. Порядка 40 раз в год мы стоим на подиуме и получаем награду за результат. Это не финансовые призы, а признание в том, что ты делаешь свою работу лучше других. Продолжаем сами выступать. Кроме этого мы с Антоном Захаровым занимаемся подготовкой молодых пилотов. Именно они будут побеждать в ближайшие годы. Мы передаем им свои знания и бесценный опыт.