Отказ Загитовой участвовать в прокатах вызвал вопросы

Фигуристка со льда не уходит

А вот зря мы обижаемся на спортсменов, когда слышим отчаянное «я никому ничего не должен». Удовольствие, которое они нам доставляют, это ведь нам от них и их тренеров подарок. Могут порадовать еще одним, потом и еще одним. Но могут по разным причинам и остановиться в этом щедром потоке. Тогда мы злимся.

Фигуристка со льда не уходит

Отказ от участия в контрольных прокатах прошел, конечно, у Алины Загитовой не аккуратно. Можно было как-то изящнее, да и пораньше. Хотя вряд ли стоит его «озвучку» связывать с окончанием продажи билетов в «Мегаспорт». В конце концов те, кто хотел посмотреть выступления сильнейших фигуристов сборной, не только на Загитову подписывались. В девичьем лагере без битвы, в которой Алина априори и не была бы главным бойцом, все равно не обойтись. Косторная, Щербакова, Трусова, Туктамышева, Медведева, Валиева — каждой есть что показывать и доказывать.

И если уж говорить о продаже билетов на старт, который проходит даже без костюмов для выступления, как показ примерного плана того, чем собирается удивить фигурист в сезоне, то эта практика лично мне не симпатична. Что такое контрольные прокаты фигуристов? Первее первого — все же не желание доставить радость зрителям. Это возможность на более официальном, чем тренировка, льду показать, что придумал и освоил, услышать похвалу и критику, узнать реакцию судей. И то, что для внутреннего пользования и обсуждения, пусть там и остается.

А хочется собрать зрителей с платными билетами, лучше устроить показательные выступления. И с костюмами, и с накатанными программами. Глядишь, тогда и обиды от зрителей не будет. И купившие билеты дома не останутся. «Люди в черном», каковыми выходят на лед обычно фигуристы сборной на прокатах, — образ, конечно, прекрасный. Но все же такая цветовая «уравниловка» в тренировочных костюмах не для публики.

Ждали прокаты давно, пандемия своими запретами спортивные эмоции крадет ежедневно. И теперь для зрителей, конечно, — сплошная досада. После вынужденных простоев в связи с изоляцией и возвращения к тренировкам сложился уже целый список из ведущих фигуристов, отказавшихся выступать на прокатах из-за травм. Официально объявлено, что не будет Виктории Синициной — Никиты Кацалапова, Александры Степановой — Ивана Букина, Дмитрия Алиева и Артура Даниеляна.

Еще и без Алины Загитовой. Несмотря на утверждения руководства федерации, что Алина будет участвовать в прокатах, выход на лед «Мегаспорта» олимпийской чемпионки все же вызывал сомнения. Хотя бы по одной причине: а зачем?

Приостановила карьеру. Обещала вернуться. Не сообщала, что именно сейчас. Да и зачем ей это — именно сейчас? Форсировать подготовку и напрягать нервную систему, показывать то, что недоделано (отталкиваемся от того, что все же программы были поставлены)? Зачем встречаться с сильнейшими соперницами тогда, когда к битве не готова? И когда сезон может и вовсе не начаться?

После поступления на очное отделение РАНХиГС Алина говорила: «Освоить профессию журналиста — это вызов для меня. Это интересно. А про неприятные контакты с журналистами... Конечно, бывают. Например, удивляюсь, когда в СМИ пишут неправду, сочиняют небылицы про меня. Даже странно, как у людей фантазия так работает, и, главное, зачем им это? Я сама буду работать совершенно по-другому! Как совмещать тренировки и учебу? Придется совмещать! А как же иначе?».

Между этими словами и озвученным заявлением в ФФККР — какие-то недели. За них прилетел новый «вызов». И стал озвученной причиной неучастия в прокатах и, теперь уже окончательно ясно, в этапах Кубка России. «Я приняла решение не участвовать в контрольных прокатах 12–13 сентября, так как на данный момент мне очень интересно попробовать себя в новом амплуа в качестве ведущей «Ледникового периода». Прошу с пониманием отнестись к моей просьбе и согласовать данное решение».

И тут уж ничего не остается — как «отнестись с пониманием». Мы можем, конечно, спорить до хрипоты, что будет дальше. Или ухмыляться: все ясно. Еще — бурно злобничать и вопрошать, за что спортсменка в сборной деньги получает. Ставить знак равенства между «снялась с прокатов» и «уходит совсем и не вернется». И даже лихо заявлять: «Загитова решила, что «Ледниковый период» важнее продолжения карьеры».

Пока ситуация подвисла в информационном пространстве, каждый волен делать собственные выводы. Каждый, образно говоря, может держать руку на пульсе Алины. Только на пульсе — не значит на горле. Чужое место на стартах она не занимает, вне борьбы за пьедестал на соревнования (которых и нет) не попадает. В сборной готовы ее ждать. Имя олимпийской чемпионки теперь работает на нее. Что в этом неожиданного или несправедливого?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28361 от 11 сентября 2020

Заголовок в газете: Пульс Алины

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру