Скандал с теннисистом Зверевым: пожаловался на симптомы COVID-19, но вышел на игру

Власти объявили Париж неблагоприятным городом по коронавирусу, а там все еще продолжается «Ролан Гаррос»

Правительство Франции объявило Париж зоной максимальной опасности распространения коронавируса, и 5 октября там вступили в силу жесткие ограничения. И надо же такому случиться, что накануне на проходящем там «Ролан Гаррос» разразился скандал с немецким теннисистом Александром Зверевым, заподозрившим у себя симптомы COVID-19, но вышедшим на игру. Французская федерация тенниса уже начала отбивать атаки критиков.

Власти объявили Париж неблагоприятным городом по коронавирусу, а там все еще продолжается «Ролан Гаррос»

Проиграв итальянскому вундеркинду Яннику Синнеру в четвертом круге Открытого чемпионата Франции, немецкий теннисист Александр Зверев на пресс-конференции заявил, что ему было тяжело дышать и накануне поднялась температура до 38 градусов: «Я совсем больной, не могу дышать. Послушайте, как я разговариваю. Наверное, именно не лучшее физическое состояние повлияло на результат. Не нужно мне было выходить играть».

Совершенно точно — не нужно, тем более, по протоколам, которые должны были подписать все игроки перед стартом «Ролан Гаррос», они и и члены их команды должны уведомлять врачей турнира о любых симптомах ОРВИ.

Как пишет The New-York Times, в документе «Часто задаваемые вопросы», распространяемом среди игроков турнира, был пункт: «Следует ли мне отказаться от участия в турнире, если я плохо себя чувствую?» Официальный ответ гласил: «Наша медицинская бригада должна быть уведомлена об этом в соответствии с нашим официальным санитарным протоколом». После получения уведомления игрока должны обследовать в специально отведенном помещении, провести внеочередной тест и изолировать в номере отеля, не допустив на корт.

Но представители Федерации тенниса Франции утверждают, что теннисист не консультировался с врачами турнира и о симптомах ничего не сообщал.

На «Ролан Гаррос» теннисистов тестируют раз в пять дней, и результаты последнего теста (отрицательные) он получил 30 сентября, и с тех пор не тестировался. Именно вчера Зверев, по словам представителей Федерации тенниса Франции, получил уведомление о прохождении очередной проверки.

19-летний Янник Синнер теперь в растерянности: «Надеюсь, я не заразился, во время матча у нас не было длительного контакта. К тому же его последний тест был отрицательным. Вообще, я не заметил, что Александру нехорошо. Казалось, с ним все в порядке, в третьем и четвертом сете он довольно много бегал».

Разумеется, Синнеру, для которого впервые не только четвертьфинал «Ролан Гарроса», для него и сам French Open впервые, не хочется, чтобы его такой счастливый турнир прервался из-за какого-то положительного теста. В следующем круге ему играть с Рафаэлем Надалем, и именно Синнер повторил достижение испанского короля грунта, пройдя так высоко в своем дебютном Открытом чемпионате Франции. Рафа последним сделал это в 2005 году. Он, кстати, его тогда и выиграл, и за два дня до этого ему как раз исполнилось 19 лет.

Пока рано говорить, сможет ли Янник повторить и это достижение Надаля, хотя сам Рафаэль признается: вот теперь ему будет по-настоящему тяжело. Но в любом случае, помехи в виде коронавируса ему сейчас совсем не нужны.

Теннисистов на «Ролан Гаррос» дисквалифицируют нещадно, не давая пройти повторный тест, если первый был положительным или даже условно-положительным. Но пока все дисквалификации касались низкорейтинговых теннисистов и юниоров — как раз в понедельник стало известно, что двоих игроков юниорских соревнований сняли с турнира, не сообщив фамилий.

За эту строгость дирекция турнира получила парочку судебных исков. При этом теннисисты отмечают, что строгости распространяются не на все. В отличие от Нью-Йорка в Париже всех без исключения поселили в «пузырь», не дав возможности желающим топ-игрокам снять собственное жилье: «Даже парижане будут жить в отеле»! Но некоторые, в том числе и Зверев, говорили в интервью, что «пузырь» совсем не строгий, и рядом с ними живут какие-то туристы.

На турнире осталось доиграть вторую неделю, выявить победителей и выдохнуть. Вероятно, после объявления правительства о том, что Париж — это теперь зона максимальной опасности распространения коронавируса, протоколы на «Ролан Гаррос» еще больше ужесточатся.

Судьи уже очень строго отнеслись к Николя Маю, который плевал на корт, вынеся ему предупреждение. Француз не согласился («На грунте мне все время что-то попадает в рот, я должен сплевывать»!) и вызвал супервайзера, но тот поддержал судью: «Вокруг пандемия, приятель, нельзя плевать на корт. Дайте ему салфетки, пусть туда сплевывает».

Пока под вопросом, не закроют ли трибуны для зрителей? Сейчас их допускается не более тысячи на все корты.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру