Будущее Ирины — дело врачей

Вчера на консилиуме должны были принять решение по бобслеистке Скворцовой

Вчера на консилиуме должны были принять решение по бобслеистке Скворцовой
В воскресенье тревожные новости стали поступать из Университетской больницы Мюнхена, где группа врачей пытается спасти от ампутации ногу российской бобслеистки Ирины Скворцовой, попавшей в страшную аварию на трассе в Кёнигзее. По сообщениям представителей Федерации бобслея и скелетона России, находящихся в Германии, докторам не удается локализовать воспаление вследствие раздробления костей таза и занесенной инфекции и операция по наращиванию мышечных тканей по-прежнему недопустима. Когда девушка приходит в сознание, наблюдаются угрожающие симптомы, в частности тахикардия и повышение температуры тела.

Консилиум, на котором доктора собирались принять решение о том, целесообразно ли в дальнейшем пытаться спасти ногу Скворцовой, должен был закончиться около 20.00 по московскому времени. А днем в ФГСР корреспонденту “МК” сообщили следующее:  

— Проблема состоит в том, что с заражением не удается справиться путем антибиотиков. Поэтому если прежде Ирина переносила одну операцию раз в три дня, то теперь планомерного хирургического вмешательства не происходит. Но это не значит, что доктора не работают: пациентке постоянно приходится чистить ткани от нагноения.  

Как и предсказывал “МК”, расследование эпизода на желобе в Кёнигзее, приведшего к таким тяжелым последствиям, в уходящем году не закончится. Но это дело следственных органов. Хорошо ли справляются со своими функциями врачи, не было ли потеряно драгоценное время, пока девушку эвакуировали с места катастрофы вертолетом, мы попытались выяснить. Так, директор Московского научно-практического центра спортивной медицины Зураб Орджоникидзе не сомневается, что соревнования и тренировки на объектах такого уровня обеспечиваются высококвалифицированными медицинскими бригадами, в распоряжении которых есть все оборудование для оказания первой помощи.  

Учитывая, что бобслей — вид спорта повышенной опасности, в часы работы трассы дежурит не одна такая бригада. В конечном итоге раненую спортсменку доставили по нужному адресу: отделение хирургии клиники в Траунштайне в Германии довольно известно, а центр в Мюнхене считается одним из лучших в стране.  

Руководитель клинико-диагностического центра отделения Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н.Бакулева, доктор медицинских наук, академик РАМН Юрий БУЗИАШВИЛИ:

— Со стороны немецких коллег каких-то допущений под названием “авось” быть не может. Немецкая медицина очень отлаженная и ответственная. Было упущено время или приняты неправильные решения? Не соглашусь, потому что медицинская бригада отреагировала максимально быстро, был проведен не один консилиум лучших специалистов, в том числе и российских. Я, как, впрочем, и любой доктор, не возьмусь судить о состоянии Ирины Скворцовой, о котором имею представление исключительно из сообщений СМИ, — я же не вел ее историю болезни. Ясно одно: оно объективно тяжелейшее. Выражение “собирают по частям” грубовато, но в случае с российской спортсменкой это именно так и есть. При раздроблении, сдавливании конечностей есть множество вариантов, каждый из которых нужно рассматривать отдельно.  

— Что представляет собой состояние искусственной комы, о котором сообщают немецкие коллеги?  

— Вообще, это называется состоянием искусственного сна. Мы прибегаем к этому средству для своих пациентов. Это глубокий сон, в который вводят человека посредством лекарств. Такой сон спасителен: в частности, он защищает мозг от чрезмерной возбудимости. И я верю, что этой пациентке повезет, желаю ей удачи.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру