Большой лед мадам

Елена Чайковская за сутки до Нового года отмечает юбилей

Елена Чайковская за сутки до Нового года отмечает юбилей
Елена Чайковская и ее дерево.
…Позвонила ей пару недель назад домой. И вдруг услышала: а она здесь больше не живет, переехала. Переехала? Из центра Москвы, квартиры, которую любовно пестовала и “уютила”, которой гордилась и где мечтала расписать потолки?  

А потом я узнала, куда переехала — в Строгино. И все встало на свои места. Именно там теперь работает ее школа “Конек Чайковской”. Именно там почти закончено строительство здания для “строительства традиций”.


Сегодня у Елены Анатольевны — юбилей. И все — как всегда. Есть ученики, есть одержимость работой. Поймать Мадам, как долгие годы ее зовут близкие, сидящей в кресле — надо изловчиться. Договориться заранее об интервью — лучше врасплох застать, иначе в ее календарь ты со своими вопросами никак не впишешься.  

Как-то я спросила Чайковскую: “Вы — заслуженный тренер, профессор, полковник, кто еще?” — “Мне вообще давать уже из званий и наград нечего. Три ордена, всякие медали — дать уже нечего, будут повторы того, что было. Единственное, чем я горжусь всерьез, — тем, что в 29 лет я стала заслуженным тренером Советского Союза. Это очень рано. Мне дали звание за Милу Пахомову — второе место на чемпионате мира. Это был такой прорыв — с 13-го места на 2-е в танцах, в которых мы ни ухом ни рылом были. А-а-а, я еще заслуженный деятель искусств”.  

Еще я бы дала Елене Анатольевне звание заслуженного садовода. Потому что не загубить розу может, простите, любой дурак. А вот оценить, да еще и собственноручно посадить… лопух, может только изысканная Чайковская. “На месте нашей дачи был песчаный карьер, яма метров 15. Дом закончили, дорожки выложили — и ни одного деревца! Вообще ничего. Я загрустила и поехала в Клин, в хозяйство, которое выращивает для Москвы деревья. Туи, сосны, дубы, березы, ели, осины, клены... И вдруг я вижу: среди этого всего растет лопух — красавец! Увидела, вцепилась: дайте! Сотрудники говорят: “С ума сошли! Он вам весь участок загадит”. В первую весну — вокруг ничего, и стоит красавец — ему все равно где расти, мощный, сочный, жирный! Зацвел к середине лета, а потом, как и было обещано, детей по всему участку пустил... У меня это было от безысходности — крик души: хоть что-то, но должно расти! А лопух, хоть я его и пересадила поближе к забору, и там он уже не такой жирный, но я его люблю. Это мой первый взращенный росток на этом месте. Вырос и встал во весь рост, показал себя: если я и лопух, то вот такой”.  

Ей, может, и нечего уже давать из наград, зато есть что давать самой. Потому что вечно влюблена. И этого не скрывает.  

“На тот момент, пока спортсмен мой ученик, я его идеализирую. Влюбленность наступает помимо воли. Начинаю спрашивать и про дом, и что они ели, и как спали, с кем гуляют, потому что я влюблена невозможно. Сначала они ничего не понимают. Что происходит? И ищут какую-то подоплеку: то ли интересуется, то ли копает... Потом понимают, что ничего за этим не стоит — просто вот так люблю. И пока это горение с обеих сторон есть, нам всем хорошо. Я буду любить и, конечно, себя проклинать: опять ввязалась! Вот надо ставить новую программу. Я просижу два часа с музыкой, буду говорить Чайковскому: на кой черт мне это нужно, мне все это надоело! Потом потащусь на каток, буду надевать фигурные ботинки, а ноги стерла — ботинки новые. Потом приеду домой со словами: “Когда все это кончится?” И пойму... что я лукавлю. И совершенно не хочу, чтобы что-то кончалось. Никогда. Мое, не отдам”.  

“МК” поздравляет Елену Анатольевну с юбилеем и желает ей продолжать и продолжать ввязываться в фигурное катание!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру