Российский призер мог улететь без медали

Наши спецкоры Ирина Степанцева и Алексей Лебедев передают из Ванкувера

Наши спецкоры Ирина Степанцева и Алексей Лебедев передают из Ванкувера
…Его спросили: “Здорово ободрался?”. Он только улыбнулся: “Да так, парочка синяков и ссадин. Ноги целы”.  

Его спросили: “А на этапах Кубка мира ведь не все ладилось в этом году, что-то изменил к Ванкуверу, а может, уже и в нем самом?”. Он — вновь с улыбкой: “Ничего не менял, просто верил, что результат будет! Я ехал на Игры с этой надеждой — на медаль. Тут очень высокие скорости. Где-то на 15 км в час быстрее, чем на любой другой”.


Его спросили: “Теперь, Саш, отдыхать, наслаждаться Играми, болеть за наших?”. А он вдруг ответил: “Вообще-то завтра утром мы должны улетать домой. Но говорят, как раз на завтра у нас назначена официальная церемония награждения. Может, вылет перенесут? Очень хочется получить мою медаль”.  

Господи, ну почему мы такие чурбаны? Талантливый парень едет на Игры. Да, у него не так, как хотелось бы, складывается сезон. Но заказывать билет с Игр на следующий день после старта, который заканчивается в девять вечера по ванкуверскому времени, — это по меньшей мере цинично. Даже если бы все не сложилось, можно дать человеку, который честно работал — а в Сашином трудолюбии никто, кажется, и не сомневается, — простую и столь необходимую возможность хотя бы отдышаться?  

Сумасшедший, как многие считают, парень, скелетонист Александр Третьяков принес сборной России “бронзу”. Красиво принес, надежно. Он опередил всех соперников до того, как должны были проехать канадец Джон Монтгомери и латвиец Мартинс Дукурс. Дукурс ошибся, и Канада гуляла по “золоту”. Джон Монтгомери вышел в народ и пел какие-то песни с забавным припевом-треньканьем, прихлебывал из протянутой ему огромной кружки пиво, братался с поклонниками и в полной мере ощущал себя осчастливленным за годы полетов вниз головой. А Саша Третьяков, принесший России пятую медаль Ванкувера, думал о том, удастся ли ему отменить самолет…  

Самолет Третьякову до конца Игр отменил министр спорта. Гуляй, Саша, по Ванкуверу, наслаждайся Играми, да на хоккей, куда очень хочется, сходи. Заслужил.

Никто не хотел быть впереди

Саша Легков — из породы максималистов. Не показав в первой гонке Олимпиады достойного результата, честно пытался разобраться, где прокол и что будет дальше. Мы ему — неприятные вопросы, он — безо всяких обид — попытку экспресс-анализа. А глаза были — в тоске.  

“Если бы я занял четвертое место, то думал бы о том, где недоработал”, — это “бронзовый” скелетонист Третьяков сказал. Занявший четвертое место лыжник Легков, выплакав боль обиды на финише, грустно пошутил, что пойдет вырубать себе деревянную медаль. Но если уж и делать Саше медаль за дуатлон (15 км классикой + 15 км свободным стилем) — то из дорогого металла.  

Соперники въехали в олимпийский рай на Сашиной лыжне. Он бился один, без поддержки, со шведами, которые поняли, что задавить его мощь и жажду победы могут лишь командной тактикой.  

— Использовали? Нет, — говорит Легков,— я проиграл, значит, был слабее. И ведь никто не хотел выходить в лидеры группы. Один впереди — а они бегут, в кошки-мышки играют... Я спросил было Лукаша Бауэра, но он вперед не пошел. Тогда пришлось мне.  

Ему пришлось, он пошел — в одиночку догонять шведа Улссона, ушедшего в отрыв. Ему говорили — отрыв 23 секунды, он их отыграл, догнал.  

— Я пошел ва-банк, понимаете? Но и этого оказалось мало. Ну догнал я шведа, а толк-то какой? Результат на финише — на табло.  

За спиной были соперники, которые оказались победителями. Сил на финише уже не хватило. На несколько сотен метров не хватило.  

— Ладно, будем готовиться. Еще есть две гонки. Эстафета, 50 километров. Посмотрим мое состояние. Извините, я боролся сегодня как мог.  

Не беремся утверждать наверняка, но скорее всего Маркус Хелльнер не сказал Саше “спасибо” за свое “золото”. Соперники въехали в олимпийский рай, а Саша, в силу своего максимализма, вновь устроил себе пекло. Но даже в пекле ключевые слова у него остались прежними: будем готовиться.

Скобрев отработал на “четверку”

“Больше, честно говоря, рассчитываю на 10 километров” — так говорил по окончании “пятерки” конькобежец Ваня Скобрев. Человек, чья “бронза” долго оставалась единственной нашей медалью.  

Говорил, когда в его присутствии заводили речь о грядущей “полуторке”. И пояснял, что с выносливостью у него сейчас, как все уже могли убедиться в олимпийском городе Ванкувере, все о’кей. Значит — больше показана стайерская дистанция. А вот “полторашка” (длинный спринт, как мы ее называем, добавлял Иван) из-за не зажившей еще травмы плеча представлялась мероприятием практически безнадежным: там же рукой размахивать куда активнее надо...
Не тут-то было! До медали Скобрев, увы, не добрался — но за четвертое место в этом случае ему вполне можно выставить твердую “четверку”. Эх, еще бы разгон получше удался!..  

Сам Ваня выглядел далеко не таким счастливым, как несколько дней назад. Оно и понятно...  

— Наверное, — сказал он, — я бы не так расстроился, если бы занял десятое место.  

— А вышло — четвертое! Не ожидал?  

— Так скажем, не совсем ожидал. Потому что есть проблемы, есть травмированное плечо — левое...  

— Что именно мешало?  

— Из-за травмы не всегда удавалось отрабатывать разгон — а то, что проиграл на старте, на финише сложно отыграть.  

— Норвежец Бёкко, ставший третьим, опередил тебя всего ничего — меньше чем на три десятых...  

— Ну что ж: Бёкко проиграл мне на “пятерке”, я ему — на “полторашке”. Квиты... Эта пара — Бёкко с сенсационным победителем Марком Тёйтерсом — здорово помогла друг другу. Плюс мне не очень повезло с дорожкой. Я ж сначала по маленькой бежал, а заканчивал — по большой. Если бы наоборот — можно было бы “ловить” Моррисона, с которым я бежал вместе, и финишировать по маленькой... Впрочем, тем и хороша Олимпиада. Тут про все неудачи надо срочно забыть и готовиться к следующему старту: впереди — “десятка”! Конкурс Boscosport 

Скобрев — кстати! — всем ребятам пример. Молодые, они сами признались “МК”, считают его героем. “Ваня — единственный, кто не побоялся так резко изменить судьбу: уехал в Италию к тренеру Маурицио Маркетто, — не скрывает Алексей Есин, который также бежал 1500 метров. — У нас в команде часто разговоры на такую тему бытуют, но в конце концов — ручник... И все остается по-старому!”  

— Мое самочувствие позволяет надеяться на то, что есть все шансы сбегать здорово 10 километров! — вот так чеканно закончил Иван общение с прессой. И пошел за своей “деревянной медалью”...

В керлинге продолжаем удивлять

В керлинге после серии из трех поражений подряд и разгромной победы над шведками чисто теоретические шансы попасть в полуфинал остаются. Но — совсем небольшие...  

— Ольга Александровна, — обращаюсь к главному тренеру сборной России госпоже Андриановой, — вот уступили американкам и швейцаркам, которые тут не представляются главными фаворитами, зато шведок — олимпийских чемпионок Турина — вынесли просто в одну калитку... Что происходит?  

— Во-первых, я бы не стала говорить, что кто-то тут фаворит, а кто-то аутсайдер. В олимпийском турнире принимают участие 10 сильных команд. Все аутсайдеры остались там, за бортом. Кроме того, девчонки по ходу турнира делают выводы из ошибок. И исправляются! Все-таки у нас самая молодая команда. Скип (капитан) немок, которые нас обыграли в 1-м туре, родилась давным-давно, когда никого (!) из российской команды еще в проекте не было. Ну а выиграла чемпионат мира в 86-м — тогда Людмила Прививкова только появилась на свет. Все остальные — кроме Киры Езех — еще младше...  

— То есть мы рассчитываем на успех только в Сочи?  

— Нет, мы рассчитываем на успех в Ванкувере! Будем биться до последнего камня...

Славский: “Амманн не прыгает. Он летает!”

...В прыжках с трамплина у нас после травмы Дмитрия Васильева даже на относительно высокие места надежды не оставалось. Так и вышло: на пьедестале “большого” трамплина оказался швейцарец Симон Амманн. И Адам Малыш из Польши. Плюс австриец Шлири — Грегор Шлиренцауэр.  

Всё — точно как на “нормальном” трамплине 13 февраля! Даже в том же порядке...  

— Амманн не прыгает в отличие от многих других. Он летает! — сказал “МК” президент Федерации прыжков с трамплина и лыжного двоеборья России Владимир Славский. — Поэтому все те протесты на ботинки, которые подавали австрийцы (якобы у Амманна с ними что-то не так), яйца выеденного не стоят. Главное — как он летит! Что же до наших, то, конечно, ждали, что либо Корнилов, либо Карелин, либо оба попадут в первую тридцатку. Но — увы...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру