Вице-президент ОКР Ахмед Билалов: “Многие из тех, кто победил на Юношеских играх, станут олимпийцами в 2016-м"

Ахмед Билалов занял пост вице-президента Олимпийского комитета России, когда потребовались перемены после провальных Игр в Ванкувере. Болельщики ждут от нового руководства ОКР старых добрых результатов — таких, какие показывали наши спортсмены во времена советской гегемонии. Юношеские Олимпийские игры в Сингапуре — первые значимые соревнования после смены спортивной власти в стране. О впечатлениях от удачно для нас начавшихся состязаний и о том, что будет меняться в российском спорте, Билалов рассказал в интервью “МК”.
Вице-президент ОКР Ахмед Билалов: “Многие из тех, кто победил на Юношеских играх, станут олимпийцами в 2016-м"

— Результаты российских юниоров в Сингапуре приятно удивляют. Был ли предсказуем такой результат первых дней?

 
— Для нас — да, вполне предсказуем. Система подготовки, начиная с юношеских школ, в России эффективно работает. Как вы, наверное, заметили, мы идем ноздря в ноздрю с Китаем, который в родном Пекине два года назад показал, как нужно побеждать. Но юношество переходит во взрослый спорт — и тут возникает проблема. Европа и Америка “ловят” тех или иных атлетов и работают с ними точечно. А у нас раньше на этом этапе получался спад. Впрочем, искренне верю, что теперь все будет иначе — и многие из тех, кто стал чемпионом в Сингапуре, успешно выступят в Рио-де-Жанейро в 2016 году, а кто-то — даже в Лондоне, четырьмя годами раньше.


— Мы помним пример, когда из целой плеяды перспективных спортсменов в масштабных звезд превратились Алина Кабаева, Андрей Кириленко и еще несколько человек. Почему так происходит?


— Существует много субъективных факторов. Многие не выдерживают психологически. Наша задача — вести тех, кто победил в Сингапуре, дальше, поддерживать их по всем направлениям…


— Из того, что вы наблюдали в Сингапуре, найдется ноу-хау, над которым стоило бы задуматься и, возможно, использовать в дальнейшем?


— Начнем с того, что это первые Юношеские Олимпийские игры. Реализована идея МОК по привлечению молодежи к спорту. А ведь это еще и туризм, инфраструктура! Игры уже удались. Интернациональные бригады волонтеров, все очень добродушны... Кстати, в Сингапуре были задействованы наши юноши и девушки — те, кого ждет Универсиада-2013 в Казани и зимние Игры в Сочи-2014.


— Вы начали трудиться на посту вице-президента ОКР не так уж давно — после Ванкувера. Можно ли уже дать оценку работы вас и вашей команды за истекший срок?


— Рановато давать оценки. Но мы не сидели сложа руки. Внимательно проанализировали неудачи, сделали выводы, изучили международный опыт... Программа действий уже разработана и озвучена, она делится на несколько этапов. Можно сказать, подготовительный период мы прошли.


— В чем главная новизна принятой недавно стратегии развития ОКР?


— Прежде всего выделю необходимость роста роли ОКР. Наша организация должна быть более независимой в финансовом плане. Маркетинг, использование брендов, возможность работать с федерациями напрямую — это должно дать результат. Олимпийский комитет вполне может стать самодостаточной, влиятельной и уважаемой организацией — причем и в российском обществе в целом, и среди спортсменов. Ванкувер-2010 не должен повториться!


— Эта стратегия разбита на двухлетние циклы. Что будет предпринято ОКР по итогам каждого из них? Будут ли поощряться свершения и наказываться упущения?


— Безусловно. По итогам каждого периода будет подведение итогов — к слову, МОК тоже такое практикует. Отныне представительство в Исполкоме ОКР будет предельно объективным: сейчас туда вошли представители шести летних и четырех зимних федераций по видам спорта — из тех, кто принес России наибольшее количество медалей на Играх. Пройдут следующие Олимпийские игры — и будет ротация.


— Как возникла идея привлечь известного в мире специалиста Майкла Пэйна в комиссию по реорганизации ОКР? В чем основные направления его работы?


Майкл Пэйн — знаменитый британский спортивный маркетолог, бывший директор Международного олимпийского комитета по маркетингу. Одно из самых известных высказываний про этого специалиста звучит так: “Он превратил МОК из банкрота в сверхприбыльную организацию”.

— Мы ничего не стали изобретать, а стали сотрудничать с опытнейшим человеком. То же самое могу сказать и об очень уважаемом в МОК Стиве Рауше (бывший директор Олимпийского комитета США, его методика принесла сборной в 2008 году в Пекине 110 медалей. — “МК”). Хотим использовать опыт разных стран и у нас, развивать новые олимпийские виды: например гольф, который вошел в программу летних Игр с 2016 года. При этом нужен разумный подход: скажем, в “зимних” регионах нет особого смысла продвигать футбол или пляжный волейбол, а в Сочи — хоккей с шайбой. Каждому региону надо на чем-то сосредоточиться. Идеальный пример — Саранск, чья школа спортивной ходьбы ежегодно приносит золотые плоды.


— Ахмед Гаджиевич, а что вас лично привело в такую непростую индустрию, как спорт, и тем более на руководящие роли в Олимпийский комитет России?


— Я сам в студенческие годы занимался спортом. Потом был погружен в работу в заявочном комитете “Сочи-2014”, затем и в Оргкомитете. Зачем мне это? Уверен: с точки зрения бизнеса и маркетинга спорт обладает огромным потенциалом. Поддержка государства — это основа, но не менее важно повысить роль федераций, а также непосредственно тренеров и спортсменов.

СПРАВКА "МК"

Стратегия развития ОКР до 2020 года была принята на Олимпийском собрании 5 августа 2010 года. Документ, состоящий из 10 глав, рассчитан на двухлетние циклы, перекликающиеся со сроками проведения летних и зимних Олимпийских игр. Разработка Стратегии, как говорится в документе, “вызвана рядом причин, в первую очередь необходимостью существенного усиления взаимодействия и координации деятельности субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации, ответственных за развитие спорта высших достижений и подготовку российских спортсменов к Олимпийским играм”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру